В конце 1949-го года был закончен проект нового среднего фронтового бомбардировщика Ил-48 с двумя двигателями ТР-3. В его конструкции использовались некоторые решения найденные при проектировании Ил-30.
В частности была заимствована аэродинамическая и конструктивная компоновка крыла. Использование новой двухпушечной кормовой установки Ил-К8 с увеличенными углами ведения огня позволило отказаться от верхней стрелковой башни и сократить количество экипажа до трёх человек. Существенно изменилась конструкция шасси, в котором четыре стойки основных опор, попарно расположенные в гондолах двигателей, убирались в отсеки с поворотом колёс на 90 градусов. Одна- по полёту, а другая-против. Работы по этой машине были прерваны летом 1950-го года.
Очередное правительственное задание предлагало срочно начать проектирование экспериментального скоростного бомбардировщика Ил-42 со стреловидным крылом и двумя двигателями ТР-3А тягой по 5000 кг. Развернувшиеся по этой машине работы также оказались недолговечными. Появившееся в марте 1951-го года постановление Совета Министров СССР прекращало все работы по этому самолёту, несмотря на то, что к этому моменту было выпущено 50% рабочих чертежей и уже началась постройка опытного самолёта. Интересные конструкторские наработки по самолётам Ил-42 и Ил-48 были в полной мере использованы при проектировании нового бомбардировщика Ил-46 и его модификации Ил-46С.
«Авиация и космонавтика». 07-2014
Комментариев нет:
Отправить комментарий