21/01/24

Проекты бомбардировщиков Ил-38, Ил-42, Ил-48 (СССР. 1948 - 1951 год).

В начале 1948-го года ОКБ Ильюшина получило задание спроектировать и построить экспериментальный бомбардировщик Ил-38 с двумя турбореактивными двигателями ТР-3 имеющими взлётную тягу 4600 кг. Дальность полёта с нагрузкой 2000 кг должна была составить 2500 км, максимальная скорость - 1000 км/ч. На самолёте должно было устанавливаться оборонительное вооружение : впереди-одна пушка калибра 23-мм, назад-двухпушечная установка. Срок передачи машины на государственные испытания устанавливался на лето 1949-го года ...
На самолёте предполагалось провести исследования поведения бомбардировщика с крылом, имеющим большой угол стреловидности. Но летом того же года разработку машины прервало очередное постановление правительства о начале проектирования и постройки фронтового бомбардировщика Ил-30 с теми же двигателями. 

В конце 1949-го года был закончен проект нового среднего фронтового бомбардировщика Ил-48 с двумя двигателями ТР-3. В его конструкции использовались некоторые решения найденные при проектировании Ил-30. 

В частности была заимствована аэродинамическая и конструктивная компоновка крыла. Использование новой двухпушечной кормовой установки Ил-К8 с увеличенными углами ведения огня позволило отказаться от верхней стрелковой башни и сократить количество экипажа до трёх человек. Существенно изменилась конструкция шасси, в котором четыре стойки основных опор, попарно расположенные в гондолах двигателей, убирались в отсеки с поворотом колёс на 90 градусов. Одна- по полёту, а другая-против. Работы по этой машине были прерваны летом 1950-го года.

Очередное правительственное задание предлагало срочно начать проектирование экспериментального скоростного бомбардировщика Ил-42 со стреловидным крылом и двумя двигателями ТР-3А тягой по 5000 кг. Развернувшиеся по этой машине работы также оказались недолговечными. Появившееся в марте 1951-го года постановление Совета Министров СССР прекращало все работы по этому самолёту, несмотря на то, что к этому моменту было выпущено 50% рабочих чертежей и уже началась постройка опытного самолёта. Интересные конструкторские наработки по самолётам Ил-42 и Ил-48 были в полной мере использованы при проектировании нового бомбардировщика Ил-46 и его модификации Ил-46С.

«Авиация и космонавтика». 07-2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий