Проблема борьбы с новыми американскими танками решалась не только выпуском ограниченных партий САУ "Хо-ни I", вооруженных 75-мм противотанковой пушкой Тип 90, имевшей весьма неплохие характеристики. В течении 1942-1944 годов было построено несколько опытных моделей противотанковых установок, наиболее многообещающей из которых была Тип 4 “На-то” ...
В отличии от других аналогичных машин данная самоходная установка проектировалась на основе ходовой части гусеничного транспортера "Чи-со", которая в свою очередь вела происхождение от танка "Чи-ха". Шасси и корпус претерпели минимальные изменения. В транспортном отсеке устанавливалась длинноствольная 75-мм пушка Тип 4, созданная на основе зенитного 75-мм орудия Тип 88 и прикрытая П-образным бронещитом. Для защиты от пехоты на специальном штыре мог устанавливаться 7,7-мм пулемет Тип 97.
Постройка и испытания опытного образца были завершены в начале 1945 года и практически сразу было принято решение о запуске САУ в серийное производство. Планировалось, что до начала намечавшегося американского вторжения на японские острова будет построено 200 машин, однако из-за постоянных бомбардировок поставка комплектующих и сборка САУ сильно задерживалась. В итоге, к сентябрю 1945 года выпуск "На-то" составил только 2 экземпляра. В боевых действиях они участия не принимали и впоследствии были захвачены американскими войсками.
ТТХ : боевой вес - 14 тонн, экипаж - 7 человек, длина - 5,8 м, ширина - 2,4 м, высота - 2,75 м, бронирование : лоб корпуса - 25 мм, борт - 22 мм, маска орудия - 30 мм, корма - 25 мм, крыша - 12 мм, силовая установка - Mitsubishi Type 97, 12-цилиндровый, дизельный, воздушного охлаждения; мощность 170 л.с. при 2000 об/мин, скорость по шоссе - 38-40 км/ч, запас хода - 200 км, вооружение - одна 75-мм зенитная пушка Тип 4 и один 7,7-мм пулемет Тип 97
Комментариев нет:
Отправить комментарий