В феврале 1960 года Ильюшин обратился с письмом в государственный комитет по авиационной технике с просьбой рассмотреть разработанный в ОКБ в инициативном порядке проект военно-транспортного самолета Ил-60 с четырьмя турбовинтовыми двигателями мощностью по 9500 л.с ...
В краткой пояснительной записке он писал: «Самолет предназначен для перевозки и парашютного десантирования тяжелой боевой техники, промышленных грузов и солдат с вооружением. Предусматривается санитарный вариант самолета.
Полетный вес самолета 129,2 т. Грузовой отсек имеет квадратное сечение 4м х 4м и длину 30 м и обеспечивает перевозку груза 40 т (допускается перевозка грузов весом до 50 т за счет уменьшения запаса топлива) или 400 солдат с необходимым снаряжением, или 280 человек раненых на носилках. Обеспечивается парашютное десантирование грузов весом до 15 т.
Техническая дальность полета 4130 км с максимальной полезной нагрузкой 40 т и запасом топлива 55 т.
Самолет обеспечивает продолжение взлета при трех работающих двигателях, а применение винтов большого диаметра и специальных закрылков позволяет при взлетном весе 129,2 т получить длину разбега по грунту не более 10ОО м (при прочности грунта 7 кг/см2 ) и длину пробега по бетону – 750 м, при посадочном весе 109,2 т». Носки крыла и оперения самолета предполагалось оборудовать тепловой противообледенительной системой.
Предполагаемый для установки на самолет комплекс пилотажно-навигационного оборудования должен был обеспечивать полет в любое время суток при любых метеорологических условиях. Предусматривалась возможность выполнения автоматического захода на посадку до высоты 50 м и видение ВПП и аэродромных строений с помощью миллиметрового канала радиолокатора системы «Навигация».
«Авиация и космонавтика» № 11 за 2014 год
Комментариев нет:
Отправить комментарий