В 1978-м году частным бельгийским предприятием "Ateliers de Constructions Electriques de Charleroi" (ACEC) в сотрудничестве с армией была начата разработка семейства бронеавтомобилей "Кобра". Машина "Кобра" была интересна в первую очередь тем, что она являлась одним из первых в современном танкостроении образцом с доведённой до ума электротрансмиссией ...
Машина была создана с передним расположением двигателя, что по непонятным причинам бельгийцам не понравилось. Но электротрансмиссия хороша как раз тем,что позволяет переставлять агрегаты как угодно. Испытания начались в 1981-м и продолжались до 1987-го года. Машина испытывалась как в самой Бельгии, так и например в США. Также она была представлена на нескольких оружейных выставках. А в 1985-м году на базе этой машины бельгийцы создали вариант "Кобра-90"-по сути настоящий лёгкий танк.
Но к 1989-1990 годам в связи с окончанием "холодной войны" программа была закрыта.
Этот вариант предполагалось использовать для ведения разведки, огневой поддержки БТРам и борьбы с советскими БМП, хотя пушка этой машины (конечно не в лоб) могла серьёзно повредить и танки Т-72. Максимальный вес танка равнялся 9500 кг, бронирование цельносварного корпуса защищало от огня стрелкового оружия, бронебойных патронов 12,7-мм и 14,5-мм, а также от осколков снарядов. Водитель находился в передней части корпуса слева, командир-справа, а двигатель располагался между ними. Стрелок-наводчик располагался в башне.
В качестве силовой установки был выбран дизель Cummins VT-190 мощностью 190 л.с. при 3300 оборотах в минуту. Ёмкость баков- 309 литров, запас хода-600 км. Максимальная скорость- 60 км/ч. Нарезная 90-мм пушка Kinerga 90/46 , как сказано выше, была весьма неплохой : её подкалиберные снаряды APFSDS M603 при массе выстрела 7,63 кг и снаряда 3,73 кг имели начальную скорость 1430 м/с. Снаряды HEAT-T M626 со стальным поддоном при массе выстрела 8,16 кг и снаряда 4,96 кг имели начальную скорость снаряда 780 м/с, а снаряды HE M627 при массе выстрела 8,2 кг и снаряда 5 кг имели начальную скорость 775 м/с. Но в итоге не устроила относительно низкая максимальная скорость (связанная с потерями при работе генератора и системы широтно-импульсного управления тяговыми двигателями; тут сказался и маломощный в принципе дизель), не устроило относительно слабое для танка (пусть и лёгкого) бронирование, сказалось и изменение международной обстановки и программа, как сказано выше была закрыта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий