10.01.2014. Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии приступила к проектированию перспективного истребителя пятого поколения AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft). Об этом, как сообщает The New Indian Express, заявил генеральный директор подразделения аэрокосмических систем DRDO Кандасами Тамилмани. По его словам, новый боевой самолет будет готов в 2018 году. Дату возможного принятия истребителя на вооружение Тамилмани не уточнил. Перспективный истребитель будет двухдвигательным с возможностью крейсерского сверхзвука. По словам Тамилмани, впервые в боевом самолете индийской разработки будут использоваться технологии малозаметности ...
21.10.2014. На форуме портала Bharat Rakshak представлены уточненные проектные требования к истребителю АМСА (Advanced Medium Combat Aircraft), разрабатываемого Aeronautical Development Agency. О создании самолета было объявлено в октябре 2008 года (имела обозначение МСА), модель самолета впервые была представлена на авиасалоне Aero India в 2013 году.
09.01.2015. В текущем году Индия начнёт разработку собственного самолёта 5-го поколения, в основу которого лягут уже имеющиеся наработки по первому индийскому лёгкому истребителю «Tejas», сообщает ТАСС со ссылкой на газету «Times of India». Источник газеты в Минобороны сказал, что эскизный проект машины «практически готов». «Как только в течение нескольких следующих месяцев будет подготовлено технико-экономическое обоснование проекта, оно будет направлено на одобрение в комитет по безопасности Кабинета министров, – подчеркнул он. – Разработка самолёта обойдется в 40-50 млрд. рупий (около $700-800 млн.). По словам собеседника, «первый прототип истребителя должен быть создан до 2024 года, двигатель для него, предположительно, будет произведен не в Индии». «Мы ознакомились с пятью-шестью иностранными разработками двигателей», – добавил источник.

10.03.2015. Индия попросила Россию стать партнером по созданию некоторых технологий для истребителя нового поколения АМСА (Advanced Medium Combat Aircraft), сообщает сегодня defencenews.in. Авиационое проектное агентство ADA (Aeronautical Development Agency) нуждается в партнере для разработки системы управления вектором тяги и некоторых технологий для платформы пятого поколения. ADA ведет переговоры с двигателестроительными компаниями США, России и Европы по оснащению перспективного истребителя двигателями тягой по 110 кН. Силовая установка должна обеспечить сверхзвуковой крейсерский полет. ADA «амбициозно» настроено на создание четырех прототипов в 2019 году. Истребитель должен быть стелс, двухдвигательным, среднего класса, с внутренним размещением вооруженияи и авионикой со встроенной модульной архитектурой.

14.04.2015. Индия может создать собственный истребитель пятого поколения за 10-15 лет. Об этом в понедельник в интервью телеканалу CNN-IBN заявил индийский министр обороны Манохар Паррикар. «Мы не приобретали новейшие истребители последние пять лет, – подчеркнул он. – Военно-воздушным силам нужны истребители четвертого поколения, потому что на создание истребителя пятого поколения уйдет 10-15 лет». В ближайшее время Индия готовится подписать контракт на проведение опытно-конструкторских работ по совместному проекту истребителя пятого поколения с Россией. Как ожидается, Индия может вложить в совместный с Россией проект истребителя пятого поколения $25 млрд (включая закупку) и до $800 млн в разработку собственного самолета.
Разработка AMCA ведется Индией самостоятельно с 2006 года и получила наименование «перспективный средний боевой самолет» (Advanced Medium Combat Aircraft или AMCA). Созданием самолета занимается Агентство авиакосмических разработок (ADA) Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии. По данным ADA, AMCA будет представлять собой многофункциональный двухдвигательный истребитель, обладать малой заметностью в радиолокационном диапазоне.

Министерство обороны страны намерено заполнить новыми самолетами нишу между легкими истребителями Tejas и тяжелыми FGFA (создаются совместно с Россией на базе Т-50) и Су-30МКИ. В апреле 2013 года разработка AMCA была приостановлена из-за необходимости сосредоточиться на доработке истребителей Tejas. Согласно распоряжению индийского военного ведомства, DRDO необходимо задействовать все силы на проекте истребителя Tejas, разработка которого чрезмерно затянулась. Перспективный истребитель AMCA будет двухдвигательным с возможностью крейсерского сверхзвука. По словам Тамилмани, впервые в боевом самолете индийской разработки будут использоваться технологии малозаметности. Ранее сообщалось, что масса AMCA составит 20 тонн, а боевой радиус самолета ─ около тысячи километров. Истребитель, который получит радар с активной фазированной антенной решеткой, будет способен развивать скорость до двух тысяч километров в час. На проходившей в первой половине февраля 2011 года в Бангалоре международной аэрокосмической выставке «Аэро Индия – 2011» была продемонстрирована модель индийского истребителя 5-го поколения. Согласно заявлениям представителей ADA, истребитель будет иметь внутренние отсеки вооружения, усовершенствованную РЛС, два двигателя (предположительно, «Кавери») с отклоняющимся вектором тяги, воздухозаборники змеевидной формы.
Истребители будет создаваться с широким использованием композитов и
радиопоглощающего покрытия, что позволит снизить его заметность в
различных диапазонах. Его боевая нагрузка составит 5 тонн. В «не-стелс»
варианте самолет будет оборудован дополнительными точками подвески.
Планируется также создать 2-х местный вариант – учебно-боевой. AMCA
получит новые инфракрасные поисково-следящие системы, оборудование
радиоэлектронной борьбы и системы предупреждения о пусках ракет. В
комплект вооружения AMCA, в частности, войдет управляемая ракета большой
дальности «Астра» класса «воздух-воздух», разрабатываемая DRDO.
Технико-экономическое обоснование программы разработки и серийного
выпуска самолета планировалось подготовить к концу 2011 года.
Правительственная комиссия должна была рассмотреть представленные
материалы и примять решение по таким ключевым вопросам программы, как
количество прототипов и график их постройки, бюджет программы, ее сроки и
производственный график для серийных машин. Первоначально истребитель
AMCA планировалось оборудовать двигателями, разрабатываемыми по
программе «Кавери», которые в 2011 году проходили испытания в Жуковском.
По заявлениям официальных лиц DRDO, двигатель «Кавери» будет развернут
так же на разрабатываемых ADA ударных беспилотных летательных аппаратах,
которые будут применяться в качестве беспилотных бомбардировщиков.
Предполагается, что новый аппарат будет построен по схеме «летающего
крыла», и в нём будут применены технологии малозаметности. Однако позже
проект «Кавери» не состоялся и для легких боевых самолетов LCA «Теджас»
были закуплены американские F414 компании «Дженерал электрик», то, как
предполагают эксперты, ими же будет оснащены и перспективные самолеты
5-го поколения AMCA.

В феврале 2013 года индийская компания HAL представила на авиашоу Aero India в Бенгалуру уменьшенную в 8 раз модель самолета 5-го поколения AMCA, первый полет которого должен состояться в 2020 году. Представленная модель немного отличалась от модели, ранее созданной для испытаний в аэродинамической трубе. Одноместный самолет AMCA будет иметь длину 13,2 м, размах крыльев – 8,2 м, высоту – 4,4 м. Максимальная скорость многоцелевого истребителя составит 1.8 Маха. Дальность – 1800 км. Потолок – 15250 м. Самолеты будут оснащены двигателями GTX Kaveri. В апреле 2013 года разработка AMCA была приостановлена из-за необходимости сосредоточиться на доработке истребителей Tejas. Как было заявлено в начале 2014 года, Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии приступила к проектированию перспективного истребителя пятого поколения AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft). Новый боевой самолет AMCA может быть готов уже в 2018 году. Согласно раним заявлениям, принять AMCA на вооружение планируется к 2025 году. Истребитель AMCA должен заменить устаревающие самолеты в своем классе – «Ягуар» и «Мираж-2000». ADA не исключает в перспективе возможность разработки варианта самолета AMCA для ВМС страны.
Расчётные ТТХ :
Максимальный взлетный вес, кг 20000 – 23000 (25000)
Нормальный взлетный вес, кг 18500
Масса пустого, кг 11000
Запас топлива во внутренних баках, кг 6500
Длина, м 17,1
Размах крыла, м 10,5
Высота, м 4,4
Число х тип двигателей 2 х ТРДД GTX Kaveri с отклоняющимся вектором тяги
Тяга двигателей, кг 2 х 12000
Максимальная скорость полета, км/ч 2000 (1,8М)
Максимальная скорость полета у земли 1,1М
Крейсерская скорость полета 1 – 1,3М
Практический потолок, м 14000 – 15250
Дальность полета, км 1800
Боевой радиус действия, км 1000
Продолжительность полета, ч 2
Экипаж, чел. 1
Вооружение : боевая нагрузка, кг 5000 – 5500. Управляемые ракеты класса
«воздух-воздух», в тч. управляемая ракета большой дальности «Астра»
Управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» РЛС с АФАР инфракрасные
поисково-следящие системы, оборудование радиоэлектронной борьбы система
предупреждения о пусках ракет.
http://nevskii-bastion.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий