07/01/24

Опытный палубный штурмовик-торпедоносец Fairey "Spearfish" (Великобритания. 1944 - 1945 год).

"Sperafish" - палубный торпедоносец, разработанный английской фирмой Fairey. Самолет разрабатывался по спецификации O.5/43 Королевских ВМС Великобритании и был предназначен для замены торпедоносцев Fairey "Barracuda" ...
Прототип RA356 взлетел 5 июлz 1945 года в Хейсе; вторая машина, собранная в Сток-порте, поднялась в воздух в декабре с полосы аэропорта Рингуэй в Манчестере. Еще две машины, построенные в Хейсе, были облетаны в 1947 году, а пятый и последний Spearfish, собранный в Стокпорте, в воздух не поднимался. Был выдан заказ на 152 серийные машины, впоследствии отмененный. "Spearfish" имел ряд интересных особенностей. Большая часть вооружения могла разместиться в просторном бомбоотсеке, позади которого находилась выдвижная антенна РЛС ASV (air-to-surface vessel).
Противолодочное вооружение размещалось во внутреннем отсеке, вмещавшем одну торпеду или 907 килограмм бомб или мин. Так же на самолете были установлены два 12.7-мм пулемета в крыльях и два в подвижной дистанционно-управляемой турели, под крыльями могли размещаться 16 неуправляемых ракет. Возле бомбового отсека размещался противолодочный радар. Появление турбовинтовых двигателей и победа Fairey в конкурсе на создание двухместного противолодочного самолета (будущего Gannet), поставили крест на программе Spearfish. К окончанию войны с Японией было произведено 5 машин, после чего программу остановили, а самолеты передали командованию Королевских ВМС в 1946 году.
Конструкция самолета. Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической конструкции. Крыло - среднерасположенное, двухлонжеронное, состояло из центроплана и складывающихся с поворотом назад консолей. Механизация крыла - односекционные выдвижные закрылки Fairey Youngman. Элероны - односекционные, с осевой аэродинамической компенсацией, имели металлический каркас и полотняную обшивку. Под крылом - узлы подвески бомб и ПТБ. Фюзеляж - типа полумонокок, овального сечения, с гладкой дюралевой обшивкой. В носовой части - силовая установка, за ней располагался отсек для маслобака и самолетного оборудования. В кабине экипажа места летчика и стрелка размещались в тандем под общим фонарем, имеющим две сдвижные створки. Кабина стрелка была оборудована турелью производства Nash & Thomson со спаренной пулеметной установкой. В средней части фюзеляжа - бомбоотсек. Хвостовое оперение однокилевое, с низкорасположенным свободнонесущим стабилизатором. Киль и стабилизатор двухлонжеронные, имели металлический каркас и гладкую дюралевую обшивку. Рули высоты и направления с роговой компенсацией, оснащены триммерами. Обшивка рулей полотняная. Шасси - трехопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки телескопические, с одинарными тормозными колесами, убирались в консоли по направлению к концам крыла. Хвостовое колесо свободноориентирующееся, убиралось в хвостовую часть фюзеляжа назад, по потоку. Амортизация стоек масляно- воздушная. Уборка-выпуск шасси и привод тормозов колес - от гидравлической системы.
Размах крыла, м 18.30
Длина самолета,м 13.70
Высота самолета,м 4.88
Площадь крыла, кв.м. 49.15
Масса, кг
пустого самолета 5640
максимальная взлетная 10001
Тип двигателя 1 ПД Bristol Centaurus 57
Мощность, л.с. 1 x 2585
Максимальная скорость, км/ч 482
Крейсерская скорость, км/ч 416
Практическая дальность, км 1440
Практический потолок, м 7200
Экипаж, чел 2
Вооружение : четыре 12.7-мм пулемета, бомбовая нагрузка до 907 кг в подфюзеляжном отсеке - торпеда, бомбы или мины, под крыльями  - 16 неуправляемых ракет.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий