23/01/24

Опытный тяжёлый бомбардировщик Heinkel He-277 (Германия. 1943 год).

Одним из наиболее простых способов решить проблему с двигателями на Не-177 была установка четырех отдельных моторов, и конструкторское бюро "Хейнкеля" действительно сделало такое предложение Техническому департаменту в 1940 году. К тому времени летал только один Не-177, и министерство авиации не предполагало, что проблемы доводки окажутся столь сложными. К тому же использование четырех отдельных мотогондол давало проигрыш в аэродинамике, заметно повышая воздушное сопротивления и снижая маневренность. К осени 1941 года пожароопасность "спарок" стала серьезной проблемой, но Технический департамент согласился только на установку четырех двигателей на высотный Не-274, который все меньше и меньше напоминал Не-177, и все еще не соглашался на разработку Не-277 с планером Не-177 и четырьмя двигателями. Продолжавшиеся проблемы с двигателями и упорное требование Хейнкеля создать четырехмоторный бомбардировщик вместо Не-177 привели к тому, что Геринг запретил даже упоминать о Не-277 ...
Несмотря на официальное противодействие, Эрнст Хейнкель тайно продолжал разрабатывать Не-277, упоминая его в переписке как "Не-177В", хотя на всех чертежах и расчетах самолет все еще именовался Не-277, так что секрет был весьма сомнительным. В мае 1943 года было получено официальное разрешение на продолжение работ. Это явилось результатом встречи 23 мая в Оберзальцбурге Гитлером с лидерами авиационной промышленности. Гитлер потребовал создание двухцелевого бомбардировщика, способного бомбить Лондон ночью и днем с высоты недоступной истребителям, а также действовать по союзным конвоям в Атлантике. Хейнкель заявил, что "Не-177В" полностью удовлетворяет этим требованиям. Тут же было выдано задание на завершение работ.
Стандартный фюзеляж Не 177А-3/R2 был взят со сборочной линии и переделан под четыре двигателя "Даймлер-Бенц" DB-603А - 12-цилиндровые, жидкостного охлаждения с лобовыми радиаторами.
Опытный Не-277 V1 полетел в конце 1943 года Правда, чтобы ввести в заблуждение Геринга и министерство авиации, все еще пресекавших любую инициативу Хейнкеля, самолет называли Не-177В-0. Второй опытный Не-277 V2 назывался в переписке "Хейнкеля" с PJ1M как Не-177B-5/R1. Он был переделан из Не-177A-5/R8 и совершил свой первый полет 28 февраля 1944 года. Этот самолет в основном использовался для испытаний на устойчивость. В апреле он был переведен в Рехлин для официальных испытаний.
Не-277 V3 был похож на V2, но все еще имел недостаточную путевую устойчивость. Чтобы решить эту проблему, оперение было изменено на двухкилевое. Как и его предшественник, V3 был вооружен носовой башней "Рейнметалл-Борзиг" с четырьмя 7,9-мм пулеметами MG-81. Аналогичное вооружение ставилось в хвостовой башне. Один 7,9-мм пулемет MG 81 был в шаровой установке в носу, пара 13-мм MG-131 - в верхней, управляемой дистанционно башне. Еще один пулемет MG-131 ставился в башне с ручным наведением. После конференции 25 мая 1944 года Геринг заявил, что тяжелый бомбардировщик является "ядром боевой авиации" и потребовал немедленно запустить Не-177В в серийное производство темпом не менее 200 машин в месяц! Но планы Геринга были уже нереальными. 3 июля 1944 года выпуск бомбардировщиков был прекращен, и была принята "срочная истребительная программа". Успели выпустить только восемь серийных Не-277, и даже два или три из них летали, но все они вскоре пошли на слом.
До завершения всех работ по бомбардировщику в разработке были еще два варианта: Не-277В-6 и В-7. Не-277В-6 имел крыло увеличенного размаха до 40 м, четыре 12-цилиндровых двигателя жидкостного охлаждения "Юнкерс" Jumo-213F мощностью по 2060 л.с. Кроме того, была увеличена V-образность стабилизатора, увеличены концевые шайбы. Не-277B-6/R1 получил хвостовую башню "Рейнметалл-Борзиг" HDL 131V с четыремя пулеметами MG-131. Эта башня была хорошо бронирована, но имела ряд таких особенностей, что воздушные стрелки люфтваффе должны были благодарить судьбу, за то, что она не дошла до строевых частей. В случае отказа гидравлической системы наведения стрелок должен был отвинтить ручку дистанционного управления, снять ее, и лишь потом управлять башней вручную. Для открытия огня стрелок должен был давить гашетку левым коленом (!), а входной люк в полу кабины можно было открыть только в горизонтальном полете. Сомнительно, что самолет смог бы поддерживать горизонтальный полет, когда для стрелка возникла бы необходимость его покинуть. В носу была установлена дистанционно-управляемая башня с парой 20-мм пушек MG-151. Еще по паре пушек было в верхней и нижней башнях.
Ширина фюзеляжа Не-277B-6/R2 была уменьшена с 1,9 м до 1,5 м. Бомбоотсек был укорочен, снята нижняя гондола, характерная для всех предыдущих вариантов Не-177 и Не-277. Длина увеличилась до 22,75 м. На Не-277B-6/R3 фюзеляж изменился еще заметнее. Так носовые очертания были подобраны после рассмотрения 30 различных вариантов. Носовая часть Не-277В-6/ R3 была выше, чем у R2. Оборонительное вооружение включало нижнюю башню FDL 151Z с парой 20-мм пушек и еще пару 20-мм пушек в верхней башне за крылом. Носовая башня FDL 131V с четыремя 13-мм пулеметами MG-131 была заменена на FDL 131Z со спаркой. Сохранились верхняя башня FDL 151Z и хвостовая HDL 131V.
Не-277В-7 был проектом дальнего разведчика на базе Не-177А-7 с крылом большего размаха. Двигатели планировались Jumo-21ЗА, 21ЗЕ или 222. Реально был выпущен только один такой самолет с двигателями DB-603А. Его уничтожили при приближении Красной Армии.

P.S.     Нет, не просто так они профукали ещё и эту войну. Какие всё-таки тупые были эти генералы во главе с рейхсмаршалом ... Какой мог бы получиться стратегический бомбардировщик! Да разве только он ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий