25/01/24

Проект пассажирского самолёта PTL-Schnellverkehrs-Flugzeug 155 (ГДР. 1955 / 1959 год).

Сразу после возвращения из СССР 5 июля 1954 года, группа инженеров фирмы "Юнкерс" под руководством Hans Wocke ( в её состав входили Martin Schrecker, Alfred Losch, Rudolf Rentel, Edgar Dannecker) начала разработку транспортно-пассажирского самолёта с целью его производства на территории ГДР. В октябре 1955 года правительственная делегация ГДР побывала в СССР и поставило министерство авиации в известность о разработках в ГДР самолётов проектов 152, 153, 154, 155 и 160 ...
Двухмоторный "155"-й имел два варианта компоновки салона : 56 мест в классе "люкс" или 70 мест в туристическом классе. Самолёт предназначался для эксплуатации на линиях средней протяжённости. На крейсерской скорости 600 км/ч он должен был покрывать расстояние 4700 км, а на скорости 650 км\ч - 3900 км. После этого он имел запас топлива, который позволял находиться в воздухе в течении часа ожидая посадки. На борту имелось три туалета, раздевалка и багажный отсек на 1000 кг. Проект "155" представлял собой низкоплан с прямым крылом, фюзеляжем по типу "монокок", трёстоечным шасси с носовым колесом. В качестве силовой установки использовались два трубовинтовых двигателя TL-Triebwerk Pirna 014 мощностью по 6250 л.с. с соосными винтами противоположного вращения. 
 
Расчётные ТТХ : взлётный вес - 52570 кг, мощность двигателя - 2 ТВД по 6250 л.с, полезная нагрузка нормальная - 6000 кг, масса топлива - 15000 кг, максимальная дальность - 3900 км, максимальная скорость - 700 км/ч, экипаж - 6 человек, разбег - 700 м, длина - 34,2 м, размах крыла - 36,8 м, диаметр корпуса - 3,6 м, площадь крыла - 170 кв.м.
 
 
 
В 1959-м году проект "155" был кардинально переработан под турбореактивные двигатели. Был изменён внешне и уменьшен в размерах фюзеляж. И расчётные ТТХ стали тоже скромнее. Но зато реактивный! Этот вариант призван был конкурировать с советским самолётом Ту-124 и предполагался в том числе к продаже в СССР.
В качестве силовой установки предполагалось использовать два ТРД Pirna 014 тягой по 3150 кг, то есть тех же двигателей, которые устанавливались в итоге на "152"-м. В дальнейшем предполагалось использовать разрабатываемый более мощный ТРД Pirna 020, но создание его было прекращено в 1966-м году и более не продолжалось, как в прочем и вся авиационная программа ГДР. Предполагался также вариант с размещением двигателей на верхней поверхности крыла на пилонах, как в будущем на самолёте VFW-614. Был построен полноразмерный макет самолёта. Окончательно проект был отменён 30 августа 1960-го года. 

Расчётные ТТХ : взлётный вес - 22000 кг, вес пустого - 11800 кг, тяга двигателя - 2 ТРД по 3150 кг, максимальная дальность - 1635 км, максимальная скорость - 742 км/ч, экипаж - 6 человек, разбег - 900 м, длина - 24,21 м, размах крыла - 21,2 м,площадь крыла - 60 кв.м, количество пассажиров - 44-48 человек.

https://de.wikipedia.org/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий