29/01/24

Проект истребителя "Skoda-Kauba" V5 (Чехословакия. 1944 год).

В 1940 году в оккупированной немцами Чехословакии, в пригороде Праги было создано конструкторское бюро Skoda-Kauba под руководством австрийского инженера из Вены, Отто Кауба (Otto Kauba). Каубу тогда удалось заинтересовать рейхсмаршала Германа Геринга идей создания летающей бомбы, то есть беспилотного ударного самолёта - "камикадзе". Ещё в начале войны RLM выдало нескольким авиационным фирмам спецификацию на одноместный учебный истребитель, способный в ближайшем будущем заменить собой устаревшие бипланы. Одним из наиболее успешных проектов признали разработку фирмы Skoda-Kauba, представившей ультрасовременный тренировочный самолёт SK-257 V4. Эта машина в 1943 году прошла успешные испытания и не оставила равнодушным руководство Luftwaffe. На базе именно этой машины Кауба решил в 1944-м году создать полноценный истребитель ...
Герр Отто взялся за проект истребителя с мотором DB-603, но RLM проект не поддержало, не желая осваивать производство нового самолёта. Вместо этого ему любезно разрешили переконструировать Fw-190D по его технологиям, что должно было дать экономию дюраля. Эта работа так и не была окончена. Истребитель V5 проектировался, но дальше продувок моделей в аэродинамической трубе и постройке полномасштабного макета дело не пошло. А жаль - машина получалась с выдающимися характеристиками.
В качестве силовой установки планировалось использовать (как было сказано выше) мотор жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 603 мощностью 1750 л.с. Максимальная скорость по расчётам должна была составить 765 км/ч. Размах крыла - 12,2 м. Длина - 10 м. Максимальный взлётный вес - 4500 кг.
Вооружение составляли четыре 20-мм пушки, по две в каждой плоскости вне зоны вращения винта. Мог бы получиться один из лучших поршневых истребителей.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий