19/01/24

Проект тяжёлого бомбардировщика Supermarine Type 316 (Великобритания. 1936 - 1939 год).

Согласно выданной в 1936 году спецификации В.12/36 трём фирмам-разработчикам (Short Brothers, Supermarine Aviation Works, и Armstrong Whitworth Aircraft) предстояло создать высокоскоростной дальний четырехмоторный стратегический бомбардировщик. Экипаж самолёта определялся в 6 человек, вооpужение включало многоствольные турели в носу и хвосте, а впервые предполагавшаяся нижняя турель защищала от атак снизу-сзади ...
В качестве бомбовой нагрузки определялись 907-кг бронебойные или 227-кг фугасные бомбы. Нормальный взлетный вес бомбардировщика не должен был превышать 21773 кг, но в это же время повышенный вес при взлете оценивался в 24041 кг, а максимальный перегрузочный в 29484 кг.
Рассмотрев предложенные проекты министерство авиации выбрало для постройки бомбардировщики фирм Short и Supermarine. Последний отличался несколько большими размерами и более простой конструктивной схемой шасси. Ещё одной немаловажной деталью было требование вписаться в определенные габариты, поскольку самый большой ангар мог вместить бомбардировщик с размахом крыла не более 36,58 м. Специалистам фирмы Supermarine удалось выполнить это задание, сократив размах до 29,57 м (по другим данным – до 28,35 м).
Постройку самолёта начали в 1939 году и практически завершили в начале следующего года. Именно в момент последних приготовлений налет немецкой авиации практически полностью уничтожил почти достроенный прототип. Так как к этому времени на испытания поступил Short "Stirlng" от дальнейших работ по Supermarine B.12/36 решили отказаться. 
 
Экипаж состоял из шести человек, силовая установка состояла из четырёх двигателей воздушного охлаждения Bristol Hercules HE1.5М мощностью по 1350 л.с, потолок - 9753 м, скорость - крейсерская скорость - 370 км/ч, максимальная скорость - 440 км/ч, дальность - 3218 - 4828 км вооружение : 8 пулемётов 7,7-мм и до 5225 кг бомб.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий