17/01/24

Проекты истребителей Supermarine Type 324 / Type 325 (Великобритания. 1938 - 1939 год).

Для выполнения спецификации F.18/37 фирмой Supermarine были исследованы различные альтернативные компоновки и две версии, по существу, одного и того же проекта. В компании было решено, что двухмоторный самолеты обладают лучшими характеристиками. Тип 324 имел компоновку классического низкоплана и двигатели с тянущими винтами ...
Самолёт был весьма небольших размеров. Фюзеляж имел ту же длину,что и у "Спитфайра". И тут явно напрашивается аналогия с советскими опытными истребителями Таирова Та-1 и Та-3. Имелись закрылки Фаулера. Шасси трёхопорное с хвостовым колесом. Проектировались две версии : с двигателями "Merlin" и "Taurus". Крыло следовало линии истребителей Supermarine Spitfire и F.7/30 и было построено из легких сплавов. Один лонжерон располагался на максимальной глубине профиля крыла, и два очень прочных топливных бака, сделанных из толстолистового легкого сплава, были расположены в носовой части крыла впереди лонжерона. Будучи съемными, тем не менее баки были включены в конструкцию крыла, вносили свой вклад в структурную прочность и жесткость и в качестве топливных контейнеров давали очень маленький избыточный вес. Кроме того, вес топлива во время полета освобождал крыло от изгибающих нагрузок. Третий бак был расположен в верхней части фюзеляжа позади основного лонжерона крыла и имел емкость 741 л для двигателя Merlin и 768 л для двигателя Taurus. Радиаторы, основные опоры шасси и пулеметы были размещены в крыле, в котором полотно использовалось только на поверхностях управления. Закрылки Фаулера, дававшие возможность увеличивать площадь крыла на взлете, были таких размеров, что они могли бы быть подкреплены мотогондолами и фюзеляжем без создающих сопротивление внешних опор или сложных сцеплений.
В качестве вооружения должны быть двенадцать 7,7-мм пулеметов Browning, сгруппированные по шесть единиц в каждой консоли крыла. Для быстрой перезарядки пулеметы вместе с боезапасом могли быть быстро удалены. Для этого в кормовой части крыла позади лонжерона и кессона были размещены направляющие и крышки, шарнирно закрепленные верхней и нижней поверхностях крыла.Пилот находился рядом с носом фюзеляжа и имел исключительно хороший обзор. Кроме того он мог видеть законцовки крыла и иметь представление о размахе крыла самолета, что имело значение при рулежках и при групповом полете. 

Расчётные ТТХ : экипаж - 1 человек, силовая установка : два двигателя Merlin (Taurus) мощностью по 1265 (1250) л.с, размах крыла - 12,5 м, длина - 9,7 (9,6) м, площадь крыла - 27 кв.м, максимальный взлётный вес - 4883 (4536) кг, максимальная скорость - 720 (677) км/ч, потолок - 12800 (11550) м, вооружение : 12 пулемётов 7,7-мм.

Supermarine Type 325 был смежным проектом и по существу истребителем с теми же особенностями, что и Supermarine 324. Однако в данном случае та же силовая установка, состоявшая из двух двигателей Merlin или Taurus вращала толкающие винты. После исследований и консультаций с Rolls-Royce, имевшей значительный опыт передачи мощности авиационных двигателей на вал, было принято решение, что компоновка с толкающим винтом и с удлиненным валом для винта было вполне осуществима для этого проекта.
В результате компоновка давала гораздо меньшее сопротивление крыла (которое было избавлено от воздушного потока от винта), повышала эффективность воздушных винтов и, следовательно, по оценкам увеличивала максимальную скорость. Чтобы дать пилоту наилучшие шансы на спасение с парашютом в чрезвычайной ситуации на каждом вале винта был установлен специальный тормоз, который была способен примерно за десять секунд остановить винт.
Как и прежде, подмоторные рамы были укреплены трубчатыми конструкциями, встроенными вне основного лонжерона и позади лонжерона гондол, выполненных из оболочечной конструкции, содержавшей прочные переборки и поддерживавшей шарниры основного шасси.
В рамках подготовки к выброске с парашютом в хвосте гондолы вместе с тормозом для остановки пропеллеров был размещен задний подшипник для вала винта. Емкость топливных баков была 715 л для варианта с двигателями Merlin и 764 л для варианта с двигателями Taurus.
Расчётные ТТХ : экипаж - 1 человек, силовая установка : два двигателя Merlin (Taurus) мощностью по 1265 (1250) л.с, размах крыла - 13,1 м, длина - 9,8 (9,5) м, площадь крыла - 28,5 кв.м, максимальный взлётный вес - 5065 (4768) кг, максимальная скорость - 737 (690) км/ч, потолок - 132590 (11735) м, вооружение : 12 пулемётов 7,7-мм.
 
Источник - Tony Butller "British secret projects. Fighters & bombers 1935-1950".

Комментариев нет:

Отправить комментарий