19/01/24

Опытный бомбардировщик Vickers "Windsor" (Великобритания. 1943 год).

Type 447 "Windsor" представляет собой дальний бомбардировщик, разработанный английской фирмой Vickers-Armstrongs Limited. В 1941 году Министерство Авиации Великобритании (Air Ministry) издало спецификацию B.5/41 (High-altitude Bomber Development). Согласно этой спецификации требовалось разработать четырехмоторный бомбардировщик с максимальной скоростью 555 км/ч, способный нести до 3629 килограмм бомб на расстояние до 3218 километров ...
Работы по этой спецификации начал в фирме Vickers-Armstrongs конструктор Rex K. Pierson. Была предложен проект, основанный на конструкции самолета Vickers Type 405 спроектированного сэром Барнесом Вэллисом. Согласно проекту был переделан четырхмоторный бомбардировщик Vickers Warwick и первоначальная версия нового самолета получила обозначение Type 433 Warwick Mk III. Двигатели Bristol Centaurus было решено заменить на Rolls-Royce Merlin. 15 июля 1941 года Air Ministry заказало строительство двух прототипов под номерами DW506 и DW512. Самолет получил собственное обозначение Vickers Windsor (так же предлагались варианты наименования - Worcester или Wentworth).
В 1942 году вышла новая спецификация Министерства Авиации - B.3/42 (Heavy Bomber). Первый прототип самолета Windsor решено было строить согласно этой спецификации. На самолет установили двигатели Rolls-Royce Merlin 65. Самолет получил обозначение Vickers Type 447. Первый полет прототипа самолета (DW506) состоялся 23 января 1943 года. На испытаниях самолет показал максимальную скорость 486 км/ч на высоте 7620 метров. Испытания самолета, включавшие 33 часа полетов, продолжались до 23 марта 1944 года.
По результатам испытаний Министерство Авиации заказало серию из 300 самолетов. Серийный самолет должен был быть оборудован двигателями Rolls-Royce Merlin 100 или Griffon. Эта конфигурация самолета получила фабричное наименование Type 483 и военное Windsor B.Mk I. Поставки первых серийных самолетов были запланированы на лето 1945 года, в связи с окончанием войны заказ был аннулирован).
Не смотря на удачные испытания первого прототипа фирма Vickers продолжала работы по улучшению конструкции бомбардировщика. Второй прототип самолета (DW512), обозначенный Vickers Type 457 получил двигатели Merlin 85 мощностью 1750 л.с. Первый его полет состоялся 15 февраля 1944 года. Было так же построен еще один прототип - Vickers Type 461 (рег.номер - NK136, первый полет - 11 июля 1944 год, после установки на него 20-мм пушек получил обозначение Type 480). Работы над самолетом продолжались и после войны. Было предложено еще несколько вариантов самолета, оставшихся на стадии прототипов.
Размах крыла, м 35,71
Длина, м 23,42
Высота, м 7,01
Площадь крыла, кв.м. 115,94
Масса, кг
пустого самолета 17512
нормальная взлетная 20866
максимальная взлетная 24494
Тип двигателя 4 ПД Rolls-Royce Merlin 65
Мощность, л.с. 1 х 1635
Максимальная скорость , км/ч 510
Крейсерская скорость , км/ч 460
Практическая дальность, км 4650
Максимальная скороподъемность, м/мин 381
Практический потолок, м 8306
Экипаж 4 человека
Вооружение (планируемого серийного образца) : четыре 20-мм пушки Hispano и два 7,7-мм пулемета, бомбовая нагрузка - максимально 6804 кг бомб
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий