В 1933 году ЦАГИ получает задание создать тяжелый бронированный штурмовик. Проект получает наименование АНТ-17 (военные называли его ТШБ -"тяжелый штурмовик бронированный"). Самолет предназначался для поражения наземных сил на поле боя и в тылу противника, и броня требовалась для защиты от огня с земли. Туполев задумал создать летающую бронированную машину, способную нести до тонны броневой защиты, причем не менее трети всей брони должно было входить в состав несущих элементов фюзеляжа ...
Для самолета были выбраны микулинские двигатели М-34. Тяжелый штурмовик ТШ-Б (тяжелый штурмовик, бронированный) предназначался для уничтожения хорошо защищенных наземных целей и проектировался в ЦАГИ под руководством А. Н. Туполева. Самолет ТШ-Б (заводское обозначение АНТ-17) представлял собой двухмоторный четырехместный биплан с неубирающимися шасси и очень мощным стрелково-артиллерийским и бомбовым вооружением состоявшим из одной безоткатной (динамореактивной) пушки Л. В. Курчевского калибра 76-мм, восьми пулеметов и 1000-1500 кг бомб. Броней были защищены все жизненно важные части самолета, рабочие места пилота, штурмана-бомбардира, двух стрелков, а также двигатели и бензиновые баки. Общая масса брони на самолете достигала 1000 кг, но только 380 кг из них входили в силовую схему конструкции, т. е. воспринимали различные действующие на самолет нагрузки. Параллельно велась проработка нескольких вариантов компоновки самолета с разными вариантами нагрузок и бронирования под моторы М-34 750 л.с. (4 варианта), Isotta-Fraschim "ASSO" 800 л. с. (3 варианта), BMW-6 730 л. с. (3 варианта) и BMW-9 800 л с (2 варианта). Лучшим оказался варианте моторами "ASSO". Некоторое время спустя командование ВВС изменило свои взгляды на боевое применение штурмовой авиации, и проект АНТ-17 пришлось свернуть, не завершив постройку опытного образца.
P.S. В
названии темы написано "вариант 1". Это сделано потому, что наряду с
оригинальным вариантом биплана разрабатывался ещё один вариант АНТ-17,
моноплан, но не оригинальной конструкции, а на базе самолёта ТБ-1. Об этой машине иногда
ещё пишут в литературе и интернете, но найти что-то по биплану АНТ-17
есть большая редкость.
Комментариев нет:
Отправить комментарий