В 1920 году контр-адмирал Дэвид Тейлор обратился к подчинённому ему "Bureau of Construction and Repair" для разработки подлодок нового типа. Они должны были обладать по-настоящему большой «крейсерской» дальностью, полноценным артиллерийским вооружением и бронёй, позволявшей этим кораблям участвовать в полноценных артиллерийских дуэлях с вражескими боевыми кораблями. При этом сохранялась возможность погружения и торпедное вооружение. Интересным новшеством было размещение на подлодках гидропланов для разведки и корректировки огня, предполагалось использовать доработанные Аeromarine AS-1. Всего было подготовлено четыре проекта подводных лодок ...
Субмарина Тип-1 была максимально вооружена и оснащена самолётами.
Основное вооружение восемь 8-дюймовых пушек в трёх открытых башнях,
зенитное вооружение состояло из двух 4-дюймовых орудия. Торпедное
вооружение – шесть 21-дюймовых торпедных аппарата. За рубкой подлодки
была размещена катапульта для запуска самолётов и кран для подъёма их
обратно. Четыре гидросамолёта перевозились прямо на катапульте
закрываемые специальным кожухом. В целом проект оказался достаточно
неудачным и из-за отсутствия брони был неспособен вести артиллерийскую
дуэль с вражескими кораблями.
Характеристики субмарины Тип-1.
Длина по конструктивной ватерлинии – 122 метра.
Ширина по конструктивной ватерлинии – 14 метров.
Водоизмещение – 10000 тонн.
Осадка – 10 метров.
Скорость надводная – 14 узлов.
Боевая дальность на 10 узлах – 25750 километров.
Двигательная установка – 4х Дизельных двигателя мощностью 1400 лошадиных сил.
В Тип-2 на лодке была размещена броня по лёгкому корпусу – 90 миллиметров. Для сохранения скоростных характеристик от размещения на подлодке самолётов. Пушки были размещены в закрытых башнях по две в каждой. Торпедное и зенитное вооружение было сохранено без изменений. После рассмотрения проекта было решено, ещё усилить броню и установить противоторпедную защиту.
Характеристики субмарины Тип-1.
Длина по конструктивной ватерлинии – 122 метра.
Ширина по конструктивной ватерлинии – 14 метров.
Водоизмещение – 10000 тонн.
Осадка – 10 метров.
Скорость надводная – 14 узлов.
Боевая дальность на 10 узлах – 25750 километров.
Двигательная установка – 4х Дизельных двигателя мощностью 1400 лошадиных сил.
В Тип-2 на лодке была размещена броня по лёгкому корпусу – 90 миллиметров. Для сохранения скоростных характеристик от размещения на подлодке самолётов. Пушки были размещены в закрытых башнях по две в каждой. Торпедное и зенитное вооружение было сохранено без изменений. После рассмотрения проекта было решено, ещё усилить броню и установить противоторпедную защиту.
Характеристики субмарины Тип-2.
Длина по конструктивной ватерлинии – 150 метров.
Ширина по конструктивной ватерлинии – 18,3 метров.
Водоизмещение – 13500 тонн.
Осадка – 8,9 метров.
Скорость надводная – 15,5 узлов.
Боевая дальность на 10 узлах – 32200 километров.
Основной бронепояс - 57-25 миллиметров.
Бронирование башен – от 152 до 50 миллиметров.
Двигательная установка – 4х Дизельных двигателя мощностью 2100 лошадиных сил.
В Тип-3 усилили броню до 120 миллиметров и продлили её ниже ватерлинии. На подлодку вернули самолеты, увеличив их количество до шести. Для сохранения приемлемого веса пришлось уменьшить вооружение до четырёх 8-дюймовых пушек и двух 4-дюймовых зенитных орудия. Торпедные аппараты были оставлены без изменений.
Длина по конструктивной ватерлинии – 150 метров.
Ширина по конструктивной ватерлинии – 18,3 метров.
Водоизмещение – 13500 тонн.
Осадка – 8,9 метров.
Скорость надводная – 15,5 узлов.
Боевая дальность на 10 узлах – 32200 километров.
Основной бронепояс - 57-25 миллиметров.
Бронирование башен – от 152 до 50 миллиметров.
Двигательная установка – 4х Дизельных двигателя мощностью 2100 лошадиных сил.
В Тип-3 усилили броню до 120 миллиметров и продлили её ниже ватерлинии. На подлодку вернули самолеты, увеличив их количество до шести. Для сохранения приемлемого веса пришлось уменьшить вооружение до четырёх 8-дюймовых пушек и двух 4-дюймовых зенитных орудия. Торпедные аппараты были оставлены без изменений.
Характеристики субмарины Тип-3.
Длина по конструктивной ватерлинии – 130 метров.
Ширина по конструктивной ватерлинии – 18,3 метров.
Водоизмещение – 13500 тонн.
Осадка – 8 метров.
Скорость надводная – 11,7 узлов.
Боевая дальность на 10 узлах – 25750 километров.
Основной бронепояс - 76-57 миллиметров.
Бронирование башен – от 152 до 50 миллиметров.
Двигательная установка – 4х Дизельных двигателя мощностью 1100 лошадиных сил.
Параллельно разработке Типа-3 разрабатывался и скоростной вариант под обозначением Тип-4. Для достижения этого результата броня была снижена до минимума. Интересным решением было то, что спуск гидросамолёта на воду производился не с помощью крана, а при частичном погружении подлодки.
Длина по конструктивной ватерлинии – 130 метров.
Ширина по конструктивной ватерлинии – 18,3 метров.
Водоизмещение – 13500 тонн.
Осадка – 8 метров.
Скорость надводная – 11,7 узлов.
Боевая дальность на 10 узлах – 25750 километров.
Основной бронепояс - 76-57 миллиметров.
Бронирование башен – от 152 до 50 миллиметров.
Двигательная установка – 4х Дизельных двигателя мощностью 1100 лошадиных сил.
Параллельно разработке Типа-3 разрабатывался и скоростной вариант под обозначением Тип-4. Для достижения этого результата броня была снижена до минимума. Интересным решением было то, что спуск гидросамолёта на воду производился не с помощью крана, а при частичном погружении подлодки.
Характеристики субмарины Тип-4.
Длина по конструктивной ватерлинии – 168 метров.
Ширина по конструктивной ватерлинии – 13 метров.
Водоизмещение – 8750 тонн.
Осадка – 8 метров.
Скорость надводная – 18 узлов.
Боевая дальность на 10 узлах – 14500 километров.
Двигательная установка – 4х Дизельных двигателя мощностью 2100 лошадиных сил.
Все четыре проекта были подробно изучены в ВМФ и признаны слишком дорогими и сложными к постройке. В 1921 году программа по созданию «крейсерских» подлодок была закрыта.
Длина по конструктивной ватерлинии – 168 метров.
Ширина по конструктивной ватерлинии – 13 метров.
Водоизмещение – 8750 тонн.
Осадка – 8 метров.
Скорость надводная – 18 узлов.
Боевая дальность на 10 узлах – 14500 километров.
Двигательная установка – 4х Дизельных двигателя мощностью 2100 лошадиных сил.
Все четыре проекта были подробно изучены в ВМФ и признаны слишком дорогими и сложными к постройке. В 1921 году программа по созданию «крейсерских» подлодок была закрыта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий