08/02/24

Опытный ближний бомбардировщик ББ-МАИ (СССР. 1939 - 1940 год).

Штурмовик и ближний бомбардировщик «ББ-МАИ», машина небольших размеров, классической схемы, с двигателем М-105 (1050 л.с). Самолет проектировался в 1938-1939 годах как штурмовик и как ближний бомбардировщик. Крыло «ББ-МАИ» — двухлонжеронное, из трех С-образных секций, отформованных из бакелитовой фанеры. Когда секции вставлялись друг в друга, их передняя кромка образовывала стенку лонжерона, а полки становились обшивкой крыла ...
Секции и крыло собирались на клее ВИАМ Б-3, при сборке их получался монолитный кессон. Толщина обшивки на носке крыла 5 мм, в хвостовой части до 3 мм, а между стенками лонжерона — до 25 мм. Фюзеляж — типа монокок из бакелитовой фанеры на том же клее. Поверхность «ББ-МАИ», как и предыдущего самолета, была отполированной до блеска.
Технологию производства конструкций из бакелитовой фанеры помогали осваивать специалисты ВИАМа. Машина была оснащена выдвигающейся турельной установкой, на двигателе установлен нагнетатель ЦИАМ, работавший от выхлопных газов. На «ББ-МАИ» впервые в СССР было установлено трехстоечное шасси с носовым колесом. За носовым колесом располагался радиатор. Колеса убирались в крыло в сторону фюзеляжа с поворотом колес относительно стоек. Крыло — небольшое: площадь 15,2 кв.м, сужение 3,5. При взлетной массе около 3500 кг и малой площади крыла удельная нагрузка на крыло около 210 кг/кв.м. (Такая большая нагрузка принята с целью увеличения максимальной скорости полета.) На крыле были установлены автоматические предкрылки.
Строительство самолета, начатое в 1939 году, было закончено в конце 1940 года. Ведущий инженер по строительству машины А.А.Лебединский, ведущий инженер по испытаниям А.А.Манучаров. Летчик-испытатель — выпускник МАИ А.Н.Гринчик. Затянувшаяся постройка привела к тому, что его первый полет состоялся лишь в декабре 1940 года, когда у ВВС интерес к этому самолету был утрачен. Самого Грушина к тому времени назначили главным конструктором КБ Харьковского авиазавода № 135, а КБ МАИ, выполнявшее в течение нескольких лет роль «питомника» будущих инженеров и конструкторов, было закрыто.
Расчётные ТТХ : экипаж - 2 человека, длина - 9,6 м, размах крыла - 10 м, площадь крыла - 16 кв.м., вес пустого - 2865 кг, максимальный взлётный вес - 3690 кг, мощность двигателя - 1050 л.с, максимальная скорость - 550 км/ч, потолок - 9000 м, дальность - 500 км, вооружение : 1 пулемёт 12,7-мм (в развале цилиндров двигателя), 1 пулемёт 7,62-мм (синхронный), 1 пулемёт 7,62-м (оборонительный), 200 кг бомб.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий