25/02/24

Проект военно-транспортного самолёта "Ю" (СССР. 1955 год).

В 1955 году ГСОКБ-473 О.К. Антонова в инициативном порядке разрабатывало проект транспортно-десантного самолета, который получил обозначение «Ю». Самолет предназначался для переброски и воздушного десантирования войск (200 бойцов с личным оружием и снаряжением), крупногабаритной боевой техники (с массой отдельных объектов до 20–25 т). На самолете «Ю» в санитарном варианте можно также перевозить 160 больных или раненых ...
Этот самолет представлял собой моноплан цельнометаллический конструкции со среднерасположенным крылом размахом 44 м и двухпалубным фюзеляжем длиной 41 м и оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями ТВ-12 (прототип НК-12) со взлетной мощностью 12500 л. с. каждый (в дальнейшем, предусматривалась замена на более мощные двигатели ТВ-14) и соосными винтами диаметром 5,8 м. Передняя гермокабина экипажа имела две палубы, на верхней из которых находилась кабина летчиков (два человека), а на нижней – кабина остальных членов экипажа (четыре человека). На верхней палубе расположены были передняя и задняя гермокабины для солдат или десантников. Эти кабины имели в сечении форму положенной на бок восьмерки, диаметр колец которой – 2,3 м. Кабина летчиков отделена от десантников легкими перегородками с дверями. В средней части нижней палубы расположен грузовой отсек (длина – 16 м, ширина – 3,9 м, высота – 2,8 м). В хвостовой части фюзеляжа находилась гермокабина стрелка с пушечной установкой под две 23-мм пушки АМ-23.
Для создания возможности парашютного и посадочного десантирования боевой техники хвостовая часть фюзеляжа была приподнята вверх и снабжена большим грузовым люком (ширина – 3,7 м), обеспечивающим удобное и безопасное воздушное и посадочное десантирование, а также беспрепятственную выгрузку техники при аварийной посадке самолета на фюзеляж с невыпущенным шасси. Выброска парашютистов-десантников (140 чел.) может производиться в три потока (два ряда) : через передние десантные люки в полу грузового отсека; задние десантные люки в полу верхней палубы в районе грузового люка и через сам грузовой люк.
Такой порядок выброски обеспечивает приземление всех парашютистов на площадке длиной 1500 м. Крыло кессонного типа делится на центроплан и отъемные части. Для обеспечения самолету высоких взлетно-посадочных качеств крыло снабжено двухщелевыми выдвижными закрылками. Основные стойки шасси самолета «Ю» установлены в мотогондолах. Пневматики колес низкого давления (р=5 кг/кв.см.) обеспечивают эксплуатацию машины на грунтовых аэродромах.
По расчетам при нормальной взлетной массе 78 т (максимальная взлетная масса равна 83 т) длина разбега самолета составляет 625 м, а длина пробега при посадке без торможения винтами – 725 м. Практическая дальность полета «Ю» с максимальной нагрузкой 20 т – 3500 км, максимальная скорость на высоте 8000 м (практический потолок 11000 м) – 650–700 км/ч. Разработка проекта самолета «Ю» была завершена на этапе эскизного проектирования.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий