29/02/24

Проект колёсно-гусеничного танка ИТ-3 (СССР. 1933-1934 год).

Предшественником среднего танка Т-29, разработка которого велась на основе плавающего танка ПТ-1, был малоизвестный сегодня проект колесно-гусеничного танка-истребителя ИТ-3. Проектированием этой машины в течении 1933 года занималось Автотанковое бюро технического отдела ЭКУ ОГПУ. По замыслу создателей, танки типа ИТ-3 должны были обладать высокими ходовыми качествами и эффективно бороться как с бронетехникой, так с пехотой и полевыми укреплениями. По большей части этот замысел действительно удалось реализовать. Проект отправлен на доработку и впоследствии трансформирован в Т-29 ...
От плавающего танка ПТ-1 частично заимствовалась ходовая часть, применительно на один борт состоявшая из 4-х опорных катков с индивидуальной подвеской на свечных рессорах, переднего направляющего колеса, заднего ведущего колеса и крупнозвенчатой гусеничной цепи набранной из стальных траков. Корпус танка ИТ-3, хоть и сохранил схожие формы и компоновку, был спроектирован заново. По сути, отделение управления и боевое отделение выполнялись совмещенными. В передней части корпуса располагалось место водителя и пулеметчика, обслуживавшего 12,7-мм пулемет ДК и спаренный с ним 7,62-мм пулемет ШКАС. В средней части корпуса находилась основная часть боевого отделения, на крыше которого устанавливалась двухместная башня, форма которой была близка к полусферической. В лобовом листе башни монтировалась спаренная установка из 76,2-мм пушки обр.1927 г. и пулемета ШКАС. Толщина бронирования была дифференцированной и состояла из бронелистов толщиной 6,10, 15 и 20 мм, надежно защищавших от пуль любого калибра и осколков. Для танка ИТ-3 была предусмотрена установка авиационного двигателя М-17Б мощностью 500 л.с., оснащенный жидкостной системой охлаждения. При оценочной массе 17500 кг максимальная скорость должна была составить 60 км\ч на гусеницах и до 80 км\ч на колесах. Проект колесно-гусеничного среднего танка ИТ-3 получил неплохие отзывы, но разработчикам рекомендовали внести ряд доработок. Результатом этого стал отказ от пулемета ДК и полная перекомпоновка носовой части корпуса. Было решено вернуться к трехбашенной схеме по типу танка Т-28, что в итоге привело к очередному пересмотру проекту и появлению Т-29. 
 
Расчётные ТТХ : боевой вес - 17,5 тонн, экипаж - 4 человека, бронирование : лоб корпуса - 15-20 мм, борт корпуса - 10-15 мм, корма корпуса - 10-15 мм, крыша - 20 мм, днище - 6 мм, башня - 10-20 мм, двигатель - М-17Б, бензиновый, мощностью 500 л.с., максимальная скорость - 60 км/ч на гусеницах и 80 км/ч на колёсах, вооружение : одна 76,2-мм пушка образца 1927 года (88 снарядов), два 7,62-мм пулемета ШКАС (3402 патрона), один 12,7-мм пулемет ДК (700 патронов).
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий