В декабре 1951 года Олег Константинович Антонов направляет заказчику предварительный материал по новому транспортно-десантному самолету, получившему обозначение ДТ-5/8. Эта машина явилась первой разработкой военно-транспортного самолета в 0КБ-153, которая послужила прообразом будущих Ан-8, Ан-12 и т.д. Схема высокоплана стала впоследствии классической для военно-транспортных самолетов во всем мире ...
ДТ-5/8 имел характерную для машин этого типа объемную грузовую кабину с большим грузовым люком в задней части фюзеляжа. Такое конструктивное решение позволило бы решить проблемы погрузки-выгрузки грузов и техники при посадочном десантировании и сброса десантников с их снаряжением и вооружением в воздухе. Самолет предполагалось оснастить двумя турбовинтовыми двигателями ТВ-2 (мощностью 6500 л. с. каждый) с соосными винтами диаметром пять метров и специальным шасси типа «сороконожка» с колесами больших размеров (1200x450 мм), которое обеспечивало высокую проходимость по грунту и снегу.
Вооружение самолета состояло из кормовой пушечной установки типа ПВ-23 и
пушечной дистанционно управляемой башни на верхней поверхности
фюзеляжа. По данным эскизного проекта ДТ-5/8 основные летно-технические
характеристики выглядели следующим образом:
полетная масса – 36600 кг;
масса перевозимого груза – 8000 кг;
крейсерская скорость полета – 450 км/ч
максимальная скорость полета – 500 км/ч;
дальность полета – 3000 км;
практический потолок – 11500 м;
время набора высоты 5000 м – 12,5 мин;
длина разбега и пробега – 400 м;
посадочная скорость – 140 км/час.
Проект самолета ДТ-5/8 не был реализован, но построили деревянный макет носовой части его фюзеляжа с кабиной экипажа. К сожалению, никаких материалов по проекту Д-5/8 не сохранилось, за исключением двух снимков модели и компоновочной схемы.
полетная масса – 36600 кг;
масса перевозимого груза – 8000 кг;
крейсерская скорость полета – 450 км/ч
максимальная скорость полета – 500 км/ч;
дальность полета – 3000 км;
практический потолок – 11500 м;
время набора высоты 5000 м – 12,5 мин;
длина разбега и пробега – 400 м;
посадочная скорость – 140 км/час.
Проект самолета ДТ-5/8 не был реализован, но построили деревянный макет носовой части его фюзеляжа с кабиной экипажа. К сожалению, никаких материалов по проекту Д-5/8 не сохранилось, за исключением двух снимков модели и компоновочной схемы.
Самолет ДТ-5/8 представляет собой высокоплан цельнометаллической конструкции. Фюзеляж балочно-стрингерной конструкции большого диаметра. Кабина экипажа находится на втором этаже и имеет большую площадь остекления и частичное бронирование. Экипаж состоит из пяти человек.
В хвостовой части фюзеляжа расположен негерметичный большой грузовой люк с откидывающейся рампой для погрузки и выгрузки крупногабаритной военной техники : пушки калибром 122 мм, самоходные установки АСУ-57, минометы с автомашинами ГАЗ-63, бронетранспортеры и т. д. Крыло самолета - высокорасположенное, трапециевидной формы в плане, большого удлинения, с металлической обшивкой. Хвостовое оперение нормального типа, стабилизатор с рулями высоты и киль с рулем поворота имеют металлическую обшивку. На руле поворота и рулях высоты имеются сервотриммеры.
Двигательная установка состоит из двух двигателей ТВ-2 мощностью 6500 л. с. Шасси самолета многоколесное : две носовые одноколесных стойки с двумя колесами и шесть основных одноколесных стоек (по три на каждом борту). Вооружение ДТ-5/8 из кормовой пушечной установки ПВ-23 конструкции А. Федосеева с двумя пушками АМ-23.
Комментариев нет:
Отправить комментарий