В самом конце 1920-х годов в советском самолетостроении возникли новые направления, которые предполагали постройку оригинальных экспериментальных самолетов. В связи с этим правительством СССР в декабре 1930 года поднимается вопрос о необходимости создания для их проектирования отдельного специализированного отдела или конструкторского бюро, и постановлением РВС СССР ЦАГИ принимается решение создать отдел по разработке и постройке экспериментальных летательных аппаратов. 27 января 1931 года появилось Бюро особых конструкций. Начальником его был назначен Владимир Антонович Чижевский, в недавнем прошлом выпускник знаменитой Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского ...
БОК занималось разработкой самолётов необычных конструкций, главным образом стратосферных экспериментальных и рекордных сверхдальних машин. Значились в его разработках и военные самолёты, например стратосферный дальний разведчик БОК-7. Но не только. Учитывая наработки по пожалуй самой удачной советской «бесхвостке» БОК-5, Чижевский планировал построить бесхвостый бомбардировщик БОК-6 с двумя двигателями М-17 мощностью по 500 л.с. и оборонительным вооружением из трёх пулемётов ШКАС калибра 7,62-мм. После завершения в сентябре 1938-го госиспытаний БОК-5, руководство НИИ ВВС рекомендовало наркомату оборонной промышленности приступить Чижевскому к созданию бомбардировщика – «бесхвостки» БОК-6. Но в начале 1939 года В.Чижевского по ложному доносу арестовали как «врага народа». Так что Константин Калинин был не один в своём желании «продвигать» бесхвостую схему для боевых самолётов. Калинин также был репрессирован, в 1938-м году, а перед этим разработал, построил и даже подготовил к серийному производству свою знаменитую «бесхвостку», бомбардировщик К-12 , примерно того же класса, что и предполагаемый БОК-6.
«Экспериментальные самолёты России 1912-1941». Соболев Д.А. Москва, «Русавиа», 2015 , http://www.airwar.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий