По заданию Главного штаба ВВС в 1957-1960 годах проводились комплексные исследования по перспективе развития самолетов, гидросамолетов, крылатых ракет и систем «самолет - самолет-снаряд», их тактико-технических свойств в целях обоснования предложений по вооружению ВВС боевыми средствами большой дальности. В ЛКВВИА им. А.Ф.Можайского в конце 1950-х годов в рамках темы «Изыскание путей развития сверхзвуковых гидросамолетов большой дальности полета» под руководством А.С.Москалева и А.И.Смирнова велась предэскизная проработка проектов сверхзвуковых самолетов-бомбардировщиков и самолетов-носителей классов: дальний стратегический бомбардировщик, гидросамолет, самолет-амфибия круглогодичного использования ...
Исследование перспектив развития дальних стратегических бомбардировщиков первоначально велось в диапазоне летно-технических характеристик: взлетная масса - 150-500 т, боевая нагрузка - 5-15 т, высота полета вблизи цели - 20-35 км, скорость полета М=2-4. Рассматривались следующие компоновочные схемы бомбардировщиков и самолетов-носителей: обычная, «бесхвостка», «летающее крыло», «утка» -со стреловидным, серповидным крылом или с крылом треугольной, прямоугольной, трапециевидной форм. Для силовой установки предполагалось использовать ТРД и ТРДФ, либо в случае смешанной силовой установки - ПВРД и ТРДФ. Рассматривались самолеты следующего назначения: носители самолетного баллистического снаряда (СБС) и крылатых ракет (КР), военно-транспортные самолеты большой дальности, дальние разведчики. Для СБС принималась дальность полета 2500 км при пуске с самолета-носителя с высоты 20-30 км, для крылатых ракет дальность полета - прямая видимость.
Самолеты-носители предполагалось оснащать комплексной системой самолетовождения и бомбометания, комплексной автоматизированной системой самолетовождения реактивного самолета-разведчика. Планировалось оснащение РЛС типа «Рубин-1». На основании всестороннего анализа для сухопутных самолетов были введены ограничения на ТТХ: взлетная масса - до 300 т, посадочная скорость - до 250 км/ч, скорость отрыва - 350 км/ч, длина разбега и пробега - до 1600 м. Рассматривались режимы полета на высотах до 30-35 км при скорости до М=4,4-4,6. Отмечалось, что применение в конструкции самолетов титана вместо сплава Д-23 позволит увеличить дальность и скорость полета. Силовая установка для самолетов всех компоновочных схем - 6, 8 или 10 ТРД, ТРДФ (при расчетных скоростях полета М=2-3,2), не исключалась возможность использования смешанных силовых установок с применением ПВРД (скорость полета более М=3,8).
Оборонительное вооружение: 4-5 управляемых снарядов класса «воздух-воздух» с дальностью полета 10 км и две артустановки (верхняя и нижняя) с боезапасом на 6-8 с при темпе стрельбы 7000-9000 выстрелов в минуту. Самолеты предполагалось оборудовать системами попутной радио- и фоторазведки, станциями постановки помех радиолокационным системам противника.
Результаты работ по теме подтвердили возможность создания на технологическом уровне конца 1950-х годов самолетов с заявленными характеристиками. Предэскизная проработка рационального варианта компоновочной схемы - бомбардировщика схемы «летающее крыло» - была проведена с участием ЦАГИ, ВВИА им. Н.Е.Жуковского и ОКБ-23 ГКАТ. Работы ЛКВВИА им. Можайского по сверхзвуковому самолету большой дальности были прекращены в 1960 году. Результаты работ были высоко оценены руководством МАП и переданы для использования в ряд ОКБ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий