A-300 - бомбардировщик-разведчик, разработанный чехословацкой фирмой "Aero Tovarna Letadel". В мае 1936 года фирма Aero начало разработку нового проекта бомбардировщика A-206 на базе пассажирского самолета A-204. На самолет планировалось установить английский девятицилиндровые двигатели Bristol Mercury IX, производимые по лицензии на заводах Walter под маркой Merkur ...
В таком виде самолет был представлен комиссии Министерства Народной Обороны (Ministerstvo Narodni Obrany (MNO). Осенью этого же года MNO сформулировало новые тактико-технические требования на новый двухдвигательный средний бомбардировщик, получившие обозначение "Bombarder typu IV". Самолет A-206 переделанный под эти требования, получил наименование A-300 и принял участие в конкурсе, в котором так же участвовали Letov S-43, Avia B-36 и B-158 и СKD-Praga E-48.
Впервые модель самолета A-300 была представлена в начале 1937 года. Первый полет самолета состоялся в апреле 1938 года. Испытания самолета показали хорошие летные характеристики самолета и осенью 1938 года была заказана серия из 15 самолетов под военным обозначением B-72. Так же поступил заказ на производство по лицензии 12 самолетов в Греции.
Однако в результате немецкого вторжения в Чехословакию весной 1939 года эти планы были не выполнены. Единственный экземпляр A-300 был захвачен немцами и вывезен на заводы фирмы Focke-Wulf в Бремене. После выполнения нескольких пробных полетов самолет был уничтожен.
Размах крыла, м 19.20
Длина, м 13.50
Высота, м 3.55
Площадь крыла, кв.м. 45.50
Масса, кг
пустого самолета 3955
нормальная взлетная 6040
Тип двигателя 2 ПД Bristol Mercury IX
Мощность, л.с. 2 х 820
Максимальная скорость , км/ч 456
Крейсерская скорость , км/ч 430
Перегоночная дальность, км 2200
Практическая дальность, км
в роли бомбардировщика 1400
в роли разведчика 1800
Практический потолок, м 8300
Экипаж, чел. 4
Вооружение : три 7,92-мм пулемета wz. 30 на турели,и бомбовая нагрузка до 1000 кг
Длина, м 13.50
Высота, м 3.55
Площадь крыла, кв.м. 45.50
Масса, кг
пустого самолета 3955
нормальная взлетная 6040
Тип двигателя 2 ПД Bristol Mercury IX
Мощность, л.с. 2 х 820
Максимальная скорость , км/ч 456
Крейсерская скорость , км/ч 430
Перегоночная дальность, км 2200
Практическая дальность, км
в роли бомбардировщика 1400
в роли разведчика 1800
Практический потолок, м 8300
Экипаж, чел. 4
Вооружение : три 7,92-мм пулемета wz. 30 на турели,и бомбовая нагрузка до 1000 кг
http://www.airwar.ru/ , Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla.
Комментариев нет:
Отправить комментарий