10/02/24

Проект истребителя-штурмовика Aero B-34 (Чехословакия. 1958 год).

Одной из наименее известных чехословацких разработок в области боевой авиации является лёгкий истребитель-штурмовик Аэро В-34, который был спроектирован в конце 1950-х годов. Когда в 1953-м году было оценено состояние чехословацких ВВС, то одним из слабых мест было признано отсутствие современных боевых самолётов, а именно самолётов поля боя, работающих в плотном сотрудничестве с наземными войсками ...
В чехословацких ВВС в качестве штурмовиков тогда использовался самолёт В-33, который являлся лицензионной копией советского Ил-10. К тому времени он уже устарел. Встал вопрос или о модернизации существующих машин, или о разработке новой. 12 февраля 1958 года компания «Аэро» завершила проектирование самолёта поля боя, получившего военное обозначение В-34. Разработанный главным конструктором Йозефом Седлачеком и инженерами Волчеком, Себошем и Клусаком, самолёт представлял из себя моноплан со стреловидным крылом, оперением и килем, чем-то по виду напоминавший французский «Этандар». Силовая установка представляла собой советский двигатель РД-9 тягой 2800 -3000 кг на обычном режиме и 3750 на форсажном. Воздухозаборники боковые. Встроенное вооружение состояло по проекту из двух 23-мм пушек НР-23 в корневой части крыла и двух пусковых установок для сорока неуправляемых ракет LR-55 каждая калибра 55-мм. Установки были расположены внизу фюзеляжа по дуге вокруг двигателя и вели стрельбу вниз.
Также на самолёте имелось четыре подкрыльевых пилона наружной подвески каждый из которых был расчитан на подвеску шести НАР LR-130 калибра 130-мм, или одну бомбу массой 250-кг, или топливный бак. На самолёте имелось три фотокамеры, одна из которых находилась в носу фюзеляжа и две по бокам вблизи воздухозаборников. График проекта был очень оптимистичным. Разработка должна быть завершена к 30 сентября 1959-го года. Первый опытный образец должен был взлететь 30 июня 1961 года. Затраты на разработку по ценам тех времён должны были составить 16 миллионов крон и на строительство четырёх прототипов ещё 42 миллиона. Но в итоге концепция применения штурмовиков на основе опыта ВМВ была сочтена устаревшей. В конце 1959-го года проект был закрыт. И в то же время было начато строительство штурмовых модификаций МиГ-15 : МиГ-15 SB. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий