10/02/24

Проект истребителя-бомбардировщика Aero L-59 и L-159 (A-159B "Sokol") (Чехословакия. 1967 - 1974 год).

Индексы L-59 и L-159 уже использовались в чешских разработках в конце 1960-х – начале 1970-х годов. И их не следует путать с более поздними машинами Альбатрос L-59 и L-159 ALCA. В указанное время в Чехословакии фирмой «Аэро» создавался сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик ...
Самолёты были двухдвигательными и слегка различались компоновкой моторов и расположением крыла : на L-59 они размещались в хвостовой части фюзеляжа по бокам от киля в отдельных гондолах при общей схеме "низкоплан", а на L-159 (A-159B Sokol) они находились внутри фюзеляжа и были оснащены боковыми воздухозаборниками при общей схеме "высокоплан".
Первый проект был расчитан на высокую дозвуковую скорость (около 1100 км/ч), второй был сверхзвуковым самолётом. Испытательный полёт первого прототипа был намечен на 1974 год, но в 1970-м программа была закрыта. 
 
 
 
L-59 оснащался двумя двигателями АИ-25. Гораздо более амбициозным был проект L-159 (он же A-159B «Сокол»), который должен был стать сверхзвуковым истребителем-бомбардировщиком. Работа над ним началсь вероятнее всего в 1967-м году.
Машина должна была оснащаться двумя ТРД тягой по 2000 кг в бесфорсажном режиме. На концах крыла должны были быть подвешены небольшие топливные баки очень обтекаемой формы. Рассматривались компоновки верхне-, средне- и низкоплана. В итоге остановились на последнем. Каждая стойка шасси оснащалась двумя колёсами. Самолёт имел бы возможность пользоваться грунтовыми аэродромами. 
Встроенное вооружение состояло из двух 30-мм пушек. А подвесное размещалось на одном подфюзеляжном и шести подкрыльевых узлах подвески. Максимальная скорость планировалась на уровне 1500 км/ч, а потолок – 15000 м. Была построена модель и она была испытана в аэродинамической трубе.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий