13/02/24

Опытный плавающий танк AMX-10C (Франция. 1974 год).

Опытный французский лёгкий плавающий танк. Боевой вес 14,5 тонн, алюминиевое бронирование - "защищает от 23-мм снаряда БЗТ/ЗУ-23-2 и от 14,5-мм бронебойной пули крупнокалиберного пулемета КПВТ. При этом защита машины кругом обеспечивается от пуль стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов". Советский ПТ-76 отдыхает. 105-мм пушка с начальной скоростью обычного (не подкалиберного) бронебойного снаряда 800 м/с даёт советской 76,2-мм Д-56Т сто очков вперед. Отчего же его не приняли? Не понятно. Французы в 1970-х сделали себе неплохую гусеничную БМП AMX-10P, но вместо лёгкого танка на её базе, AMX-10C, предпочли максимально унифицированный с гусеничной машиной "колёсный танк" AMX-10RC. Возможно они решили, что скорость по дорогам важнее, и что стойкость к подрывам на минах и иным повреждениям ходовой у колесного шасси выше (и сие для разведывательно-дозорной машины важнее, чем проходимость "по азимуту"?). Но так или иначе, а работы по созданию гусеничной пушечной машины в 1974 году французами были остановлены. А в Сингапуре (и не только в "нём одном") ставят на AMX-10P разнообразные пушечные башни, получая весьма востребованные плавающие танки ...
Удивительно симпатичный лёгкий плавающий танк сделали французы в 1974 году. По ряду характеристик эта машина заметно опережала "отраслевой стандарт", советский танк ПТ-76. Французская армия, правда заявила, что особой нужды в подобной машине не испытывает, и что колесная АМХ-10RC им милее. Машину делали просто "на экспорт". Но делали на совесть.
Лёгкий-то он лёгкий, но пушка у него была очень интересная. 105-мм MESA. Она была ещё ко всему и полунарезная, с гладкой трубой ближе к казенной части и нарезами ближе к дульном срезу. Что это давало? Высокую живучесть при относительно высоком давлении в начале хода снаряда по стволу - и сравнительно пристойную кучность после его закручивания перед вылетом из ствола. В итоге пушка стреляла мощно и точно, и вполне могла поражать большинство советских танков с разумной дистанции.
Бронирование выдерживало обстрел из КПВТ, тогдашний стандарт бронезащиты легкой бронетехники западных стран, подвижность с 280-сильным дизелем на уровне, покупатели ходили-смотрели, но ...
Но никто не купил. Тут сыграла главную "негативную" роль богатая комплектация. Лазерный дальномер, тепловизионный прицел, ПНВ и "умная" панорама у командира - все это и сегодня недешево, а уж тогда ... Тогда такое по карману было только странам "первого мира", а у них все своё. Покупатели же из мира третьего - только облизывались и покупали другие машины. Хуже, но дешевле.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий