09/02/24

Проект истребителя Blohm und Voss Р.215 (Германия. 1944 - 1945 год).

Blohm und Voss P.215 это проект трёхместного ночного дальнего истребителя, который разрабатывался Рихардом Фогтом в 1944-1945 годах. Требования на этот самолёт были выдвинуты ещё в январе 1944-го года и предусматривали скорость не менее 900 км/ч, длительность полёта не менее 4-х часов и вооружение из четырёх 30-мм пушек в сочетании с внутренним размещением радара FuG-240 или FuG-244 ...
Фюзеляж был коротким и толстым с воздухозаборником в носовой части, труба которого вела непосредственно к двум ТРД Heinkel HeS-011, установленный в хвостовой части фюзеляжа. Крыло имело стреловидность 30 градусов. Законцовки крыла были отклонены вниз под углом 23 градуса. Тёплый воздух отбирался от двигателя и подавался во внутреннюю полую часть крыла для борьбы с обледенением на больших высотах. Два киля были установлены на концах плоскостей. Максимальный объём топлива составлял 7800 литров и хранился в крыльевых баках. Носовая стойка шасси была взята от He-219 и убиралась назад, а две основные стойки убирались вперёд в фюзеляж.
Экипаж состоял из трёх человек : пилота, оператора РЛС и стрелка-радиста. Всё находились в гермокабине (пилот с оператором рядом, стрелок спиной к ним) и все имели катапультируемые кресла.
Вооружение было весьма разнообразным и могло варьироваться в нескольких вариантах : пушки 30-мм и 55-мм, неуправляемые ракеты и управляемые ракеты класса «воздух-воздух». Имелась дистанционно управляемая оборонительная установка FHL 151 для стрельбы назад со спаренными 20-мм пушками. Также была возможность подвески двух бомб по 250 кг или одной бомбы 500 кг. 27 февраля 1945-го года проект был утверждён и начата детальная проработка, но уже 20-го марта в связи с окончанием войны работы были остановлены. 
 
 
 
Первый варианта проекта Р.215.01 имел запас топлива 4000 кг и достигал по расчётам продолжительности полёта в 3,5 часа. Оборудованный крылом площадью 50 кв.м. двухместный ночной истребитель без оборонительного вооружения имел взлётный вес 12700 кг. 27 февраля 1945 года новая директива требовала переработки проекта и фирма «Блом и Фосс» незначительно изменила исходный проект. Появившийся Р.215.02 примерно соответствовал по площади крыла и взлётному весу ночному истребителю Junkers Ju-88G-6.
При создании Р.215 Фогт предпочёл свою известную конструкцию со стальной трубой в качестве центрального силового элемента : труба подвода воздуха к двигателям связывала между собой все важнейшие агрегаты самолёта, такие как крыло, шасси, оружие, оборудование и сами двигатели. Несущим элементом крыла была изготовленная из стальных листов широкая коробка, которая одновременно служила топливным баком. Самолёт должен был изготавливаться , за исключением некоторых деталей (например рулей) полностью из стали и дюраля.
Расчётные ТТХ : экипаж - 3 (на первом варианте – 2) человека, силовая установка – 2 ТРД Heinkel HeS-011 тягой по 1300 кг, размах крыла - 14,4 м, площадь крыла - 54,76 кв.м, длина – 11,6 м, высота - 5 м, вес пустого – 7400 кг, вес максимальный взлётный – 14680 кг (с 6500 кг, т.е. 7800 л топлива) , удельная нагрузка на крыло – 268 кг/ кв.м , максимальная скорость -870 км/ч , потолок – 12000 м ( при благоприятных условиях (так в книге) – 14800 м) , дальность – 2340 км, продолжительность патрулирования - 5,2 часа при скорости 450 км/ч на высоте 6000 м,
вооружение : 5 пушек Мк.108 30-мм для стрельбы вперёд установленные в носу, или 4 пушки Мк.213 30-мм установленные там же, или две пушки Мк.112 55-мм, или 56 реактивных снарядов R4M установленных вместо пушек в носу вокруг воздухозаборника. В случае установки реактивных снарядов в носу, под фюзеляжем могли подвешиваться 4 пушки Мк.108 или 4 пушки Мк.213, или две Мк.212. Дополнительно могли устанавливаться две пушки Мк.108 калибра 30-мм сверху фюзеляжа в виде так называемой «шраге музик» для стрельбы вверх. Кроме этого для стрельбы назад во всех вариантах была установлена дистанционно управляемая стрелком-радистом установка FHL 151 с двумя 20-мм пушками MG 151/20.
Кроме того самолёт имел значительное радиотехническое оборудование.

Источник - книга «Секретные проекты истребителей Люфтваффе».

Комментариев нет:

Отправить комментарий