Одной из последних разработок фирмы Cierva Autogyro Co. был аппарат, создаваемый по спецификации Е.16\43, выданной RAF в 1943 году. Вертолет, получивший обозначение W.9, был построен в конце 1944 года и оснащался двигателем de Havilland “Gipsy Queen”II (210 л.с.). Интересной его особенностью было ...
... отсутствие хвостового винта – вместо него в хвостовой части машины сделали сопло для выхода тепловых газов, которые и должны были заменить винт. Контрактом была предусмотрена постройка двух прототипов, но второй экземпляр так и не появился. В ходе наземных испытаний W.9 (РХ203) был поврежден и отправлен на ремонт. После внесения ряда доработок вертолет впервые поднялся в воздух в середине 1945 г. Дальнейшие данные о судьбе Cierva W.9 отсутствуют.
Фирма G&J Weir Ltd начала заниматься винтокрылыми машинами в начале Второй Мировой войны, построив вертолеты W.5 и W.6. Затем, вместе с компанией Cierva, в которой она имела свою долю, она приняла участие в работах по программе E.16/43, результатом чего стал вертолет W.9(РХ203), совершивший первый полет в конце 1944-го - начале 1945-го года.
Вертолет представлял из себя застекленную кабину пилотов, соединенную с длинным конусообразным фюзеляжем, в хвостовой части которого был установлен вертикальный стабилизатор. Двигатель Gipsy Six вращал трехлопастной несущий винт. Выхлопные газы от двигателя, выходя сквозь отверстия в хвостовой части, позволяли компенсировать вращающий момент, устраняя тем самым нужду в рулевом винте, что по тем временам было значительным достижением. В ходе испытаний вертолет неоднократно переламывался, пока не был разрушен в январе 1948 года.
Диаметр главного винта, м 10.98
Масса максимальная взлетная 1200
Тип двигателя 1 ПД Gipsy Six Series II
Экипаж, чел. 2
Масса максимальная взлетная 1200
Тип двигателя 1 ПД Gipsy Six Series II
Экипаж, чел. 2
Комментариев нет:
Отправить комментарий