16/02/24

БТР ELBO "Leonidas" / "Leonidas-2" (Греция. 1981 / 1987 год).

Этот бронетранспортёр разрабатывала греческая компания ELBO и выпускался он в весьма небольшом количестве. В период от 1981-го до 1987-го года было произведено порядка 200 таких машин. Это не полностью самостоятельная разработка греков, а по сути, глубокая модернизация австрийского БТРа - Steyr 4K7FAG. Но греки гордились тем, что греческих узлов ней больше, чем австрийских. Машина получила название в честь царя Спарты - Леонида ...
Проектирование этого БТРа началось в 1981 году, и работы над ним продолжались до 1987 года. Как видно по фотографиям, машина имела переднее расположение мотора. Двигатель у неё был всё же австрийский – 6-цилиндровый дизель STEYR 7FA, мощностью 380 л.с. Так как машина получилась не тяжёлая – вес 14,8 тонн, то даже с таким не очень мощным движком она разгонялась до 63 км/час.
 
Экипаж, чел - 2
Десант, чел - 8
Длина, м - 5,85
Ширина, м - 2,50
Высота,м - 1,69
Масса, т - 14,8
Двигатель - 6-цилиндровый дизель 320 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч - 63
Вооружение: 12,7 мм Browning M2HB (1500 выстрелов)
Преодолеваемая вертикальная стенка, м - 0,8
В 1987 году в производство был запущен модернизированный вариант БТР Leonidas-2 с усиленным бронированием. Он имел массу 18,8 тонн и 450-ти сильный двигатель; максимальная скорость составляла 70 км/ч. Leonidas-2 поставлялся на экспорт на Кипр и в республику Македония. Всего произведено 400 машин. Проект "Leonidas" был посчитан морально устаревшим и работы над новым Leonidas-3 были приостановлены в конце 1990-х годов. Что интересно, так это то что в ходе проектирования и испытаний она предлагалась с самыми разнообразными типами башен, но в итоге, пошла в серию вообще без башни. Тут, вероятно, решающую роль сыграла цена, именно вокруг неё шло больше всего споров и этот момент имел наибольшее количество разногласий .

Комментариев нет:

Отправить комментарий