04/02/24

Опытный истребитель Gloster F.5/34 (Великобритания. 1937 год).

Этот самолёт создавался по спецификации F.5/34 предусматривающей разработку одноместного лёгкого истребителя. Согласно этой спецификации были построены также опытные самолёты Bristol Type 146, Martin-Baker M.B.2 и Vickers Type 279 Venom, которые при нужном стечении обстоятельств вполне могли составить конкуренцию "Харрикейну" и "Спитфайру" ...
Последним истребителем фирмы "Gloster", спроектированным Генри Фолландом перед уходом с фирмы, стал прототип самолета Gloster F.5/34, названного так по номеру технического задания Министерства авиации. В середине 1930-х годов Авиационное Министерство Великобритании опубликовало спецификацию F.5/34 на одноместный истребитель-моноплан, предназначенный для замены истребителей-бипланов Gloster Gauntlet, Gladiator, Hawker Fury и Demon. Согласно спецификации одноместный истребитель должен был иметь тяжелое вооружение из шести или восьми пулеметов Browning с обеспечивающим непрерывный огонь в течение 15 секунд боезапасом из 300 патронов на ствол, убирающиеся шасси, закрытую кабину, кислородное оборудование для пилота, максимальную скорость 275 миль/ч (442,475 км/ч) на высоте 15000 фт (4572 м) и 265 миль/ч (426,385 км/ч) на высоте 20000 фт (6096 м), практический потолок 33000 фт (10058,4 м) и продолжительность полета 90 минут. Таким образом, в этой спецификации были объединены все далекоидущие и передовые конструктивные особенности, которые были рассчитаны на наращивание характеристик и эффективности эксплуатации первого поколения истребителей-монопланов Королевских ВВС.
Созданный Фолландом совместно со своим коллегой Г.Е. Престоном, Gloster F.5/34 представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, за исключением рулевых поверхностей, имевших обшивку из полотна. Шасси с хвостовым колесом было убирающимся. В качестве силовой установки использовался радиальный двигатель Bristol Mercury IX, а пилот сидел в кабине, закрывавшейся сдвижным фонарем. Вооружение самолета состояло из восьми пулеметов Browning, установленных в крыле, вне зоны, ометаемой винтом. Фюзеляж Gloster F.5 34 имел монококовую конструкцию, созданную вокруг легких, построенных из овального сечения шпангоутов, и дюралюминиевой обшивки. Усиленные шпангоуты обеспечивали прочные точки крепления для крыла, хвостового оперения и рамы крепления двигателя. Крыло самолёта было выполнено неразъемным с одним легкосплавным лонжероном, проходящим через него от законцовки до законцовки, и нервюрами, выполненными из швеллеров со стальными и легкосплавными трубчатыми стойками. Дюралюминиевая работающая обшивка был использована на крыле и хвостовом оперении, но с полотняным покрытием элеронов Файза, рулей направления и высоты. Щелевые закрылки были цельнометаллическими и управлявшимися гидравлическим приводом. Выполненная из стальной трубы большая усиленная аварийная арка была размещена внутри неподвижной части фонаря кабины за головой пилота. Все три элемента шасси компании Dowty были убирающимися; основные стойки шасси убирались назад и вверх в крыло, оставляя значительную часть каждого колеса выступающей ниже его нижней поверхности. В этом положении они могли выдержать полный вес самолета в случае посадки с убранными шасси. Хвостовое колесо убиралось в подобной манере, также оставляя часть колеса выступающей.
Вооружение из восьми 0,303" (7,7-мм) пулеметов Browning было установлено в крыле вне зоны ометания винта. В этом положении пулеметы имели беспрепятственный темп стрельбы, были устранены вес и сложность систем синхронизации, и пилот в полной мере пользовался растущей надежностью дистанционного управления пулеметов Browning. Большие откидные панели на верхней поверхности крыла обеспечивали хороший доступ к пулеметам для быстрого перевооружения между боевыми вылетами. 840-сильный девятицилиндровый редукторный наддувный двигатель воздушного охлаждения Bristol Mercury IX был искусно заключен в удлиненный капот с кольцевым выхлопным коллектором на передней кромке и управляемыми жалюзями системы охлаждения и вращал трехлопастный винт переменного шага диаметром 10 фт 6 дйм (3,2 м).Постройка прототипа (K5604) шла с большими задержками из-за загруженности фирмы выпуском истребителей Gauntlet и Gladiator, и он поднялся в воздух лишь в декабре 1937 года. Второй прототип (K8089) взлетел в марте 1938 года. Несмотря на хорошие скоростные показатели самолёт не был принят к серийному производству,к этому времени F.5/34 уже не имел шансов на запуск в серию, так как на вооружение были приняты истребители Hurricane и Spitfire. Оба опытных образца продолжали использоваться для различных экспериментов до мая 1941 года.
Тактико-технические характеристики : взлётный вес - 2449 кг, вес пустого - 1900 кг, мощность двигателя - 840 л.с, максимальная скорость - 509 км/ч, потолок -9910 м, дальность - 920 км, вооружение : 8 пулемётов 7,7-мм с боезапасом по 325 патронов на ствол.
 
https://en.wikipedia.org/ , http://www.airwar.ru/ книга "Gloster Aircraft Since 1917".

Комментариев нет:

Отправить комментарий