06/02/24

Проект истребителя ВВП Goodyear GA-28A/B (США. 1949 - 1951 год).

Один из несостоявшихся конкурентов упоминаемых мной ниже "Salmon"-а и "Pogo". Участник конкурса на турбовинтовой вертикально взлетающий истребитель для защиты конвоев из особого, не очень многообразного, подкласса "tailsitter"-ов, то есть "сидящих на хвосте" самолётов, имеющих при взлёте вертикальное положение ...
Силовая установка : тот же турбовинтовой двигатель с двумя соосными винтами, что и на предыдущих машинах. Для данного конкурса наличие именно этого двигателя было поставлено как одно из условий.
Схема при отработке проекта, как мы видим неоднократно менялась. Но в итоге остановились на "бесхвостке" с тремя килями.
GA-28А должен был стать летающим стендом в три четверти величины, а GA-28B уже был бы полноценным истребителем, вооружённым четырьмя 20-мм пушками и НАР. Самое интересное то, что специальная конструкция шасси позволяла бы этому самолёту совершать взлёт и посадку как с положения "сидения на хвосте", так и в обычном горизонтальном режиме.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий