11/02/24

Опытный учебно-боевой самолёт Ikarus S-451M Zolja / J-451MM Strsljen (Югославия. 1949 год).

S.451M - многоцелевой тренировочный самолет, разработанный югославским государственным заводом Ikarus. Самолет стал первым югославским реактивным самолетом. Хотя первоначально он разрабатывался как штурмовик, решено было отказаться от этого варианта в пользу тренировочного ...
В качестве двигательной установки были выбраны два французских реактивных двигателя Turbomeca Marbore II тягой чуть выше 400 кгс. Данные о количестве произведенных самолетов отсутствуют. Было выпущено несколько модификаций самолета отличающихся друг от друга лишь количеством пилотов и мощностью двигателя.

Размах крыла, м 7.90
Длина самолета, м 8.05
Высота самолета, м 2.40
Площадь крыла,кв.м. 16.90
Масса, кг
пустого самолета 1678
максимальная взлетная 2435
Тип двигателя 1 ТРД Turbomeca Marbore II
Тяга, кН 1 х 3,92
Максимальная скорость, км/ч 800
Крейсерская скорость, км/ч 721
Практическая дальность, км 760
Практический потолок, м 12800
Экипаж, чел. 2

http://www.airwar.ru/ 

 

Вариант лёгкого штурмовика J-451MM "Strsljen" имел шасси с носовым колесом и был одноместным.

Эта машина проложила дорогу таким югославским самолётам, как "Galeb" и "Jastreb".
ТТХ : силовая установка - 2 ТРД тягой по 400 кгс, максимальная скорость - 825 км/ч, потолок - 11050 м, дальность - 824 км, размах крыла - 7,7 м, длина - 7,72 м, высота - 2,19 м, площадь крыла - 10,5 кв.м, вес пустого - 1846 кг, вес взлётный - 2936 кг, вооружение : 2 встроенные 20-мм пушки "Испано-Сюиза" Мк.2 с боезапасом 120 снарядов на ствол, 2 блока 57-мм НАР или 4 ракеты калибра 127-мм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий