02/02/24

Перспективный авианосец INS Vishal (Индия).

Неназванный чиновник министерства обороны Индии заявил, что Нью-Дели решил построить авианосец INS Vishal с технической помощью США, сообщает Want China Times 19 мая.Авианосец водоизмещением 65 тыс т (на 25 тыс т тяжелее строящегося INS Vikrant) будет оснащен ядерной энергетической установкой (ЯЭУ) и электромагнитной катапультой (ЭМК), спуск на воду планируется в 2023 году, затем корабль будет принят в состав флота (на макете видны истребители Rafale М - ВП). Источник сообщил, что этот авианосец будет играть важную роль в сдерживании ВМС Китая в Южно-Китайском море и Индийском океане. Китай планирует построить военно-морскую базу в Индийском океане, эти планы Индия рассматривает как прямую угрозу национальной безопасности страны ...
Ввод в строй первого национального авианосца «Викрант» с обычной ЭУ и трамплинным взлетом самолетов намечен на 2018 год, на проектирование «Вишала» уже выделено 4,6 млн долл США. Электромагнитную катапульту для авианосца поставит американская компания General Atomics. 
 
 
 
Индия стремится ускорить проектирование и строительство своего крупнейшего авианосца по программе IAC-II (indigenous aircraft carrier-II), который уже получил в ВМС название INS Vishal, сообщает defencenews.in. Двигательная установка для 65000-тонного авианосца не определена, но предпочтение отдается ядерной энергетической установке для повышения оперативных возможностей и продолжительности плавания. Проект получил еще большую актуальность на фоне того, что старейший индийский авианосец INS Viraat, на котором базируется всего 11 СВВП Harrier, будет списан в следующем году. Проектирование и строительство нового авианосца займут, по меньшей мере, 10-12 лет, поэтому Индия должна ускорить сроки, если желает противостоять стремительно растущей китайской военно-морской экспансии в Индийском океане. В сентябре 2012 года ВМС НОАК получили свой первый авианосец Liaoning, уже ведется строительство второго, в планах еще два корабля такого класса. После вывода из боевого состава авианосца «Вираат» ВМС Индии будут иметь всего один 44000-тонный авианосец INS Vikramaditya (переоборудованный бывший советский «Адмирал-Горшков»). Строящийся на верфи в Кочине авианосец INS Vikrant после длительных задержек может войти в состав флота только в 2018-2019 годах. Источник сообщил, что точный тоннаж и выбор силовой установки для «Вишала» потребует нескольких месяцев. Однако уже решено, что авианосец получит электромагнитную катапульту (с американской компанией General Atomics уже ведутся переговоры по приобретению технологий). Авианосцы INS Viraat, INS Vikramaditya и INS Vikrant оснащены трамплином, что ограничивает выбор самолетов, в данном случае на них могут базироваться только истребители, такие как МиГ-29К. С поступлением в боевой состав авианосца «Вишал» ВМС Индии смогут сформировать действительно эффективную ударную группу, которая может контролировать 200 тыс кв. км океанской поверхности и способной перемещаться на 600 миль за сутки.
Правительство США даст зеленый свет продаже электромагнитной катапульты (Electromagnetic Aircraft Launch System – EMALS) разработки компании General Atomics и других ключевых военных технологий для Индии, сообщает 3 апреля агентство Reuters со ссылкой на заявление заместителя министра обороны США Фрэнка Кендалла (Frank Kendall), являющегося председателем совета американо-индийского оборонного сотрудничества. «Я смотрю с оптимизмом на сотрудничество с Индией по созданию авианосца. Они (индийцы) хотят купить электромагнитную катапульту, и я не вижу в этом никаких препятствий», заявил Кендалл. Электромагнитная катапульта разработана и построена частной компанией «Дженерал Атомикс» (Сан-Диего, шт. Калифорния). Индия желает приобрести самые современные американские технологии, чтобы повысить боевую эффективность своих перспективных авианосцев. Компания также предлагает катапульту для ВМС Бразилии. Экспортные продажи этой системы позволят снизить затраты на установку катапульты на новейшем авианосце Gerald R. Ford, который строится для ВМС США на верфи компании Нuntington Ingalls Industries Inc. ЭМК позволяет быстрее запускать самолеты с авианосца и оказывает меньшее усталостное влияние на палубу корабля. Сообщается, что в ближайшую пару месяцев будет проведено совместное заседание по этой программе, в которой примут участие исполнительный директор EMALS контр-адмирал Томас Мур (Thomas Moore) и его индийский коллега Сурендра Аджуя (Surendra Ahuja), бывший летчик-испытатель. 

21.05.2015. Неназванный чиновник министерства обороны Индии заявил, что Нью-Дели решил построить авианосец INS Vishal с технической помощью США, сообщает Want China Times 19 мая. Авианосец водоизмещением 65 тыс т (на 25 тыс т тяжелее строящегося INS Vikrant) будет оснащен ядерной энергетической установкой (ЯЭУ) и электромагнитной катапультой (ЭМК), спуск на воду планируется в 2023 году, затем корабль будет принят в состав флота (на макете видны истребители Rafale М – ВП). Источник сообщил, что этот авианосец будет играть важную роль в сдерживании ВМС Китая в Южно-Китайском море и Индийском океане. Китай планирует построить военно-морскую базу в Индийском океане, эти планы Индия рассматривает как прямую угрозу национальной безопасности страны. Ввод в строй первого национального авианосца «Викрант» с обычной ЭУ и трамплинным взлетом самолетов намечен на 2018 год, на проектирование «Вишала» уже выделено 4,6 млн долл США. Электромагнитную катапульту для авианосца поставит американская компания General Atomics. 

03.06.2015. В Индии ведутся дебаты по вопросу возможности оснащения перспективного авианосца INS Vishal ядерной энергетической установкой (ЯЭУ), сообщает Asian Age. 3 июня министр обороны США Эштон Картер (Ashton Carter) посетит Вишакхапатнам, затем 4-5 июня в Нью-Дели будет подписано соглашение о продлении на 10 лет рамочного соглашения по оборонному сотрудничеству между Индией и США. Как сообщают источники, глава Пентагона попытается убедить Индию принять американский проект авианосца с новейшими технологиями электромагнитной катапульты EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System) и аэрофинишера AAWS (Advanced Arrester Wire System), также приобрести палубные истребители F-35C. В свою очередь, Индия хотела бы купить американские ядерные реакторы, созданных для авианосцев класса Ford (общая мощность 180 МВт), однако США не готовы их продать. В настоящее время реакторы американских авианосцев работают на высокообогащенном уране (93%), которые требуют подзарядку лишь через 25 лет (например, первая американская АПЛ «Наутилус» имела топливо с 19%-ным обогащением, которого хватало только на два года работы). Индия пока не имеет таких технологий. Строительство атомного авианосца весьма дорогостоящее занятие. Например, Великобритания, располагающая технологиями ядерных реакторов для подлодок, мудро решила строить авианосцы водоизмещением 65 тыс т с обычной ЭУ с базированием истребителей F-35B с вертикальным взлетом и посадкой. Один такой авианосец стоит 4 млрд долл, в то время как американский «Форд» – 13 млрд долл. «Вишал» может иметь истребители пятого поколения как американские F-35C или палубный вариант боевого самолета FGFA совместной российско-индийской разработки на основе Т-50 ПАК ФА. Индия могла бы построить два авианосца с обычной ЭУ по стоимости одного с ЯЭУ, и сэкономленные таким образом деньги могут пойти на строительство «критически необходимых» для индийского флота ядерных и неядерных подлодок.

Начальник Управления разработки авианосцев ВМС США (US Navy’s aircraft carrier design and engineering office) адмирал в отставке Том Мур (Tom Moore) в этом месяце прибудет в Индию ля обсуждения проекта индийского авианосца INS Vishal, сообщает USNI.org. «Наши две страны имеют близкие отношения, и одна из областей, где индийцы заинтересованы в сотрудничестве с США, это проектирование авианосцев, и мы своими технологиями можем помочь индийцам. Мы будем сотрудничать с ними там, где это будет иметь смысл для нас», заявил адмирал. По его словам, индийцы до сих пор пытаются определить требования к будущем авианосцу, в том числе, какой должна быть силовая установка – атомной или обычной. Правительство Индии уже выделило 5 млн долл США на первичную проработку конструкции корабля. ВМС Индии желают видеть «Вишал» с водоизмещением 65 тыс т, оснащенным электромагнитной катапультой и ядерной ЭУ. 

Индия и США разработали условия сотрудничества по программе разработки и строительства нового индийского авианосца (INS Vishal – прим. ВП) водоизмещением 65 тыс т по американской технологии, сообщает TNN (рисунок – концепция корабля с истребителями F-35 – ВП). Процесс активизировался после визита министра обороны США Эштона Картера (Ash Carter) в Индию. Обе страны готовятся к проведению нового раунда стратегических переговоров в Вашингтоне (округ Колумбия, США). Индия планирует отправить команду для ускорения переговоров по авианосцу и поставкам реактивных двигателей (GE414INS6 с тягой на форсаже 10000 кг – ВП) для истребителей LCA (Light Combat Aircraft – легкий боевой самолет Tejas – ВП). 

19.07.2015. ВМС Индии выслали четырем потенциальным подрядчикам запрос об условиях постройки авианосца, сообщает Jane’s Defence Weekly. В конкурсе будут участвовать Россия, США, Франция и Великобритания. ВМС Индии планируют получить 65000-тонный корабль, оснащенный электромагнитными катапультами американской разработки, способный нести более тяжелые самолеты, чем МиГ-29К, в настоящее время поступающие в состав индийской морской авиации. Запросы направлены в британскую корпорацию BAE Systems, французскую DCNS, американскую Lockheed Martin и российское АО «Рособоронэкспорт». Ответы от потенциальных подрядчиков Индия ожидает получить до 22 июля. Планы строительства большого авианосца под предположительным названием «Вишал» были обнародованы в конце 2000-х годов. Предполагается, что он сможет войти в состав флота во второй половине 2020-х годов. 

18.08.2015. Индия начала переговоры с США по вопросу сотрудничества в сфере передачи технологий строительства авианосцев. Первое заседание совместной индийско-американской рабочей группы состоялось в США в период с 12 по 14 августа. По информации «Деккан геральд», индийскую делегацию, которая посетила верфь в Ньюпорт-Ньюс, где строится атомный многоцелевой авианосец следующего поколения CVN-78 «Джеральд Р.Форд», возглавил командующий Западным военно-морским командованием вице-адмирал Суриндер Пал Сингх Чема (Surinder Pal Singh Cheema). В июне этого года представители ВМС Индии и США договорились детально обсудить облик и проект строительства перспективного национального индийского авианосца IAC-II (Indigenous Aircraft Carrier-II). Переговоры в рамках обсуждения индийского проекта с американской стороны возглавляет глава офиса проектирования авианесущих платформ ВМС США контр-адмирал Том Мур. По его словам, переговорный процесс пока находится на начальной стадии. Сор своей стороны, Индия уже начала предварительные работы по проекту создания перспективного национального авианосца IAC-II и вложила 5 млн. долл. на ранней стадии проектирования 65000-тонного корабля. Согласно текущим планам, авианосец «Вишал» будет гораздо более сложным проектом, чем первый 40000-тонный национальный авианосец «Викрант». В связи с усложнением проекта, индийские разработчики столкнулись с проблемами, требующими помощи иностранных специалистов. В частности, индийская сторона проявила интерес к электромагнитной катапульте EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System) компании «Дженерал атомикс», которая устанавливается на авианосце CVN-78 «Джеральд Форд» ВМС США. США предлагают поставить Индии катапульты EMALS в рамках объявленной ранее инициативы DTTI (Defence Trade and Technology Initiative), которая предусматривает передачу Индии 17 ключевых технологий для совместной разработки и производства ВиВТ.

Атомный авианосец INS VISHAL. В настоящее время на верфи Cochin Shipyard Limited строится первый индийский авианосец «Викрант» (Vikrant) водоизмещением 40 тысяч тонн. ВМС Индии хотят получить еще один водоизмещением более 60 тысяч тонн. В настоящий момент его проект прорабатывается. Индия готовится к строительству второго авианосца INS Vishal, который будет иметь водоизмещение 65000 т, что на 20000 т больше, чем у «Викранта», и будет оснащен ядерной энергетической установкой. Летом 2012 года в Индии начались работы над вторым авианосцем программы IAC. «Вишал» (INS Vishal) должен будет в начале 2020-х годов присоединиться к «Викрамадитья» и новому «Викранту». Он будет заметно крупнее обоих этих кораблей. Полное водоизмещение «Вишала» превысит 65000 тонн, против 40000 тонн у двух предшественников. В 2010 году, анонсируя будущий корабль, начальник штаба ВМС Индии адмирал Нирмал Кумар Верма объявил о том, что он «будет большим авианосцем, способным принимать истребители, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, [тактические летающие] танкеры и т.д.». Согласно публикациям местных СМИ, принято решение, что он будет атомным. Индия планирует построить новый авианосец INS Vishal с технической помощью США, сообщается 7 февраля 2015 г. Источники полагают, что по своим характеристикам «Вишал» будет превосходить первый китайский авианосец «Ляонин», купленного в Украине. В отличие от авианосцев российских проектов перспективный индийский корабль будет оснащен катапультой (не будет иметь носового трамплина) и по своей концепции будет похож на американские класса Nimitz. Сообщается, что «Вишал» будет оснащен электромагнитной системой катапультирования палубных самолетов, и с помощью этой технологии авианосец будет запускать в воздух большое количество самолетов в короткое время. Авианосец получит такую же современную электромагнитную катапульту как новейшие американские авианосцы класса Gerald R. Ford. Китай также работает над подобной технологией запуска самолетов, но пока эти работы не увенчались успехом. Возросшие амбиции ВМС КНР в Индийском океане стали серьезной проблемой для национальной безопасности Индии. Честолюбивый китайский флот планирует построить военную базу в Шри-Ланке и на этом фоне оборонное сотрудничество между Индией и США является «жизненно важным». Источники из Нью-Дели также сообщили, что в будущем Индия будет покупать палубные истребители американского производства. В соответствии с утвержденным графиком, атомный «Вишал» будет спущен на воду в 2022 году, ввод в состав ВМС в 2025 году.
 
 
https://en.wikipedia.org/

Комментариев нет:

Отправить комментарий