27/02/24

Опытные БМП Mowag "Tornado" / "Tornado-2" / СН-25 (Швейцария. 1968 - 1995 год).

БМП Tornado была разработана в инициативном порядке фирмой Mowag. Первый опытный образец машины появился в 1968 г. Боевая машина пехоты Mowag Tornado соответствует тактико-техническим требованиям предьявпяемым НАТО к машинам этого класса. Её компоновка выполнена с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. В средней части корпуса находится боевое отделение, а в кормовой — десантное. Машина имеет полностью закрытый сварной бронированный корпус. Стальная броня защищает экипаж и десант БМП от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра. Двухслойная лобовая броня корпуса обеспечивает защиту от снарядов калибра 20—25 мм ...
Отделение управления оборудовано тремя перископическими приборами наблюдения, вмонтированными в люк механика-водителя. Столько же приборов наблюдения имеет и командир машины, располагающийся за механиком-водителем. В боевом отделении БМП Mowag Tornado установлена одноместная бронированная башня кругового вращения с 20-мм автоматической пушкой.
На башне имеются узлы крепления пусковой установки шведского ПТРК Bantam. ПТУР этого комплекса на расстоянии 2200 метров способна пробить броню толщиной 500 мм. На крыше кормовой части корпуса на поворотных стойках установлены два 7.62-мм пулемёта с дистанционным управлением, предназначенные для ведения стрельбы по наземным и воздушным целям. Каждая пулемётная установка наводится по горизонтали на 230°, а сам пулемёт наводится в вертикальной плоскости на угол от минус 15 до +60 °. Для наблюдения, в стойки вмонтированы по два перископических прибора и перископический прицел.
В 1975 году была разработана модификация с новым вариантом вооружения, на шасси установили установку фирмы Oerlikon Contraves с двумя 80-мм безоткатными пушками.
Угол наведения по вертикали + 20 и – 10 град. В качестве боеприпасов используются 80-мм реактивные снаряды со складывающимися стабилизаторами с осколочно-фугасными и кумулятивными БЧ. Вес снаряда – 11,2 кг, нач. Скорость снаряда – 710 м/сек, дальность до 8000 м.
В магазинах по 8 снарядов, подаются автоматически. Боекомплект 16 снарядов. Могут запускаться по одиночке или очередью (8 снарядов за 1,7 сек). 
 
Десантное отделение расположено в кормовой части корпуса. Оно вмещает семь пехотинцев-десантников с полной выкладкой . Для ведения огня из стрелкового оружия, в бортах корпуса имеется по две амбразуры. Для посадки и спешивания десанта используются четыре люка в крыше десантного отделения и откидывающаяся аппарель в кормовом бронелисте. В моторно-трансмиссионном отделении установлен восьмицилиндровый двигатель мощностью 287 кВт. Двигатель, трансмиссия и механизм поворота выполнены в одном блоке. 
 
В состав ходовой части, применительно к одному борту, входят шесть обрезиненных опорных катков среднего диаметра, три поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего и направляющее колесо заднего расположения. Подвеска ходовой части торсионная, с гидравлическими амортизаторами на первом, втором и шестом опорных катках. Гусеница стальная мелкозвенчатая. 
 
Относительно слабый двигатель позволяет машине развивать по шоссе скорость не свыше 66 км/ч. На пересеченной местности БМП Mowag Tornado имеет удовлетворительную проходимость и способна преодолевать вертикальные стенки высотой до 0.8 метра, рвы шириной 2 метра и броды глубиной до 1,5 метра. 
 
В состав оборудования машины Mowag Tornado входят: радиостанция, танковое переговорное устройство, средства пожаротушения и фильтровентилирующая установка. БМП Mowag Tornado не была принята на вооружение швейцарской армии, не пользовалась она успехом и на мировом рынке оружия. Тем не менее, фирма Mowag продолжила работы по её совершенствованию и в 1996 году представила на рассмотрение министерства обороны Швейцарии усовершенствованный вариант Mowag Tornado-2 (в связи с этим, предыдущий вариант получил обозначение Mowag Tornado-1)
Машина вооружена автоматической 25-мм пушкой Oerlikon Contraves, которая может быть установлена в надбашенном бронированном лафете (модификация Mk.1) или в бронированной башне кругового вращения (модификация Mk.2). Предусмотрена также установка на БМП башни с автоматической 35-мм пушкой и ПТРК MILAN. 

Во всех вариантах вооружения сохраняются два дистанционно управляемых пулемёта расположенных в корме на бронированных лафетах. БМП Mowag Tornado-2 имеет новые приборы наблюдения и комбинированный прицел с дневным и ночным каналами. На ней установлены более мощная силовая установка и усовершенствованная трансмиссия. 

Вопрос о принятии БМП Mowag Tornado на вооружение швейцарской армии так и не был решён. Несмотря на многие свои достоинства, БМП Mowag Tornado не смогла привлечь покупателей; она была дорогой, а на рынке были более привлекательные и дешёвые варианты. Фирма MOWAG продолжала рекламировать БМП вплоть до 1990 г., но затем сконцентрировалась на своих более удачных колёсных машинах, и БМП Mowag Tornado так и осталась только ввиде нескольких опытных образцов.

Тактико-технические характеристики БМП Mowag Tornado :

Боевая масса, г 22,3
Экипаж, чел 3+7
Габаритные размеры, мм,
длина по корпусу 6700
ширина 3150
высота 1750
Бронирование противопульное
Вооружение 20-мм автоматическая пушка, два 7,62-мм пулемёта
Боекомплект 800 выстрелов, 5000 патронов
Двигатель «Детройт Дизель» 8V-71T 8-цилиндровый V-образный дизель, мощность 287 кВт
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 66
Запас хода по топливу, км 400
Преодолеваемые препятствия,
высота стенки, м 0.8
ширина рва. м 2,0
глубина брода, м 1,5

 

Боевая машина пехоты СН-25 была разработана в начале 1990-х гг. швейцарским консорциумом «Mowag» по заказу сухопутных войск Швейцарии. По всей видимости, при разработке СН-25 использовалось шасси БМП «Tornado», которая так и не пошла в серию. В 1993 году машина проходила всесторонние войсковые испытания.
БМП не имеет башни и вооружена 25-мм пушкой фирмы «Эрликон», вынесенной за пределы боевого отделения. Ствол пушки оснащен специальным кожухом, предохраняющим от перегрева, боепитание – ленточное. На поворотной платформе с пушкой находится комбинированный (дневной/ночной) прицел. Двигатель находится спереди справа, слева от него – место механика-водителя. Корпус сварной, ходовая часть защищена противокумулятивными экранами. Бойницы для стрельбы из личного оружия в корпусе отсутствуют. В сухопутные войска с 1996 по 1999 год планировалось поставить 400 таких машин. 
 
Боевая масса, кг 20 000...21 000
Экипаж (десант), чел. 3 (7)
Основные размерения, мм:
- Длина по корпусу (с пушкой вперед) 6500 (–)
- Ширина 3100
- Высота нет данных
Вооружение (боезапас, выстрелов):
- 25-мм пушка «Эрликон» 1 (нет данных)
Углы вертикального наведения, град. нет данных
Механизм заряжания ленточное питание
Приборы прицеливания нет данных
Количество амбразур (из них для пулеметов) нет
Средства постановки дымзавесы нет данных
Тип и марка двигателя дизель
Максимальная мощность, л.с. 300...400
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 70 (–)
Запас хода, км 500
Бронирование, мм противопульное
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий