Об интереснейших южноафриканских разработках в области авиационных крылатых ракет я уже писал. Но дело "хищников" живо и продолжает развиваться. Интересно кто этим там сейчас занимается? Ведь, как в частности из корпорации "Денел", так и из ЮАР вообще, уехало с началом чёрного расизма множество ... специалистов. Как стало ясно в 2014-м году, специалисты «Denel» продолжают развивать семейство "Рапторов" и максимально сфокусировались на доводке своего ещё более перспективного изделия - тактической крылатой ракеты большой дальности «Raptor-3». Представленный на выставочном стенде полноразмерный макет этой ракеты указывает на её исключительно «рапторовское» происхождение. Как мы видим, ракета выполнена в том же 380-мм корпусе с длиной около 4 м, что и «Raptor-1/2»; установлено аналогичное складное крыло с размахом в 4 м. Между тем, хвостовое оперение «Raptor-3» классическое Х-образное, в отличие от разнесённого двухкилевого на планирующих бомбах. Дело в том, что конечный участок траектории полёта планирующей УАБ проходит на относительно невысокой скорости в 450—600 км/ч и для маневрирования необходимы аэродинамические рули в 2-3 раза большей площади, а поэтому разнесённое двухкилевое хвостовое оперение «Raptor-1/2» является полноповоротным, но только в горизонтальной плоскости, из-за чего для выполнения поворотов также задействуются элероны. Ракета «Raptor-3», полёт которой происходит на стабильной скорости от 600 до 800 км/ч, в двухкилевом оперении разнесённого типа абсолютно не нуждается: в этом случае подобная конструкция приведёт повышенному аэродинамическому сопротивлению и, как следствие, к увеличению расхода топлива с потерей радиуса действия ...
Двухконтурный турбореактивный двигатель также расположен в хвостовой части ракеты, в которую плавно переходят воздушные каналы 2-х верхних воздухозаборников. Схема планера КР «Raptor-3» «низкоплан» освободила достаточно солидные боковые площади корпуса, на которых видны весьма ёмкие конформные топливные баки, позволяющие ракете уничтожать цель в 300 км от точки пуска (как, например, на российской КР Х-555). Учитывая, что скорость этой ракеты обычно будет примерно на 25-30% выше, чем у её бомбовых вариантов, значительно возрастёт и кинетическая энергия боевого «снаряжения», что говорит о большом потенциале использования бетонобойных и проникающих БЧ для борьбы с хорошо защищёнными целями противника. Воздухозаборники, находящиеся в верхней проекции хвостовой части ракеты не облучаются наземными РЛС средств ПВО противника, из-за чего ЭПР «Raptor-3» в ППС с нижнего направления может достигать всего 0,2 кв.м.
Столь же положительно отозваться о мерах по снижению инфракрасной заметности ракеты в этом случае никак нельзя. По местам слияния воздушных каналов с корпусом можно сказать, что турбореактивный двигатель находится чрезвычайно близко к соплу «Raptor-3» и горячая реактивная струя выбрасывается из турбины в атмосферу мгновенно, в то время, как на разработанной ещё в конце 80-х гг. перспективной стратегической КР AGM-129ACM можно увидеть совершенно уникальную для того времени методику отведения реактивных газов. Из реактивного двигателя F112-WR-100 «Williams» продукты горения попадают в специальный промежуточный контур смешивания с холодным воздухом, и только из него они попадают в атмосферу из плоского прямоугольного сопла, которое ещё больше уменьшает ИК-сигнатуру. Подобные конструктивные меры сегодня крайне важны, так как всё больше средств ПВО, их зенитных управляемых ракет и ракет класса «воздух-воздух» комплектуются биспектральными инфракрасными прицельными комплексами и ИКГСН, способными без затруднений обнаружить такой объект, как «Raptor-3».
На верхней поверхности носовой части ракеты (сразу за ГСН) находится небольшой радиопрозрачный обтекаемый конформный контейнер, в котором расположена точно направленная антенна модуля радионавигационной системы GPS/ГЛОНАСС, а возможно и приёмо-передающие антенны для обмена информацией и радиокоррекции посредством удалённого терминала-ПБУ. Система наведения «Raptor-3», как и на предыдущих версиях в ракетно-бомбовом исполнении, получит полностью модульную архитектуру. Помимо телевизионной, инфракрасной, радиокомандной и спутниковой систем наведения рассматривается комплектация активной радиолокационной головкой самонаведения, которая значительно улучшит точность ракеты не только по стационарным объектам, но и по движущимся целям в сложных метеорологических условиях. По заявлениям разработчика, ПО с профилями полёта будет загружаться в ИНС ракеты «Raptor-3» ещё на земле, до начала выполнения ударной операции в соответствии с оперативно-тактической обстановкой, главным критерием которой будет расположение наиболее серьёзных и дальнобойных средств ПВО противника. Модификации планирующих УАБ «Raptor-1/2», а также КР «Raptor-3», продвигаемые компанией «Denel Dynamics» на мировой рынок вооружения, могут без затруднений перепрограммироваться под КУВ большинства типов современных тактических истребителей, в списке которых: F-5E, «Mirage-2000C/-5/-9», «Tornado GR4», EF-2000, JAS-39 «Gripen», семейство МиГ-29, Су-27 и т.д. Тем не менее, спрос на них будет весьма узкий, поскольку на вооружении ВВС европейских стран-участниц НАТО нишу перспективного оперативно-тактического ракетного вооружения прочно заняли в разы более дальнобойные и не менее совершенные ракеты KEPD-350 «Taurus» (дальность 500 км) и AGM-158A/B JASSM/JASSM-ER (1100—1200 км); и даже в Польше разрабатывается более компактный 2,2-метровый аналог «Томагавка» — ракета «Pirania», способная «потягаться» с «Раптором-3» как в дальности полёта (300 км), так и в способности преодолевать ПРО противника на высоте 20-25 м.
Комментариев нет:
Отправить комментарий