В состав ЗРК Т38 "Стилет" входят :
Боевые средства :
• боевая машина (БМ) Т381;
• зенитные управляемые ракеты (ЗУР) Т382.
Технические средства :
• транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) Т383;
• юстировочная машина (ЮМ) Т384;
• машина технического обслуживания (МТО) Т385;
• автоматизированная контрольно-испытательная подвижная станция (АКИПС) Т386;
• комплект наземного оборудования (КНО) Т387.
ЗРК Т38 "Стилет" обеспечивает обнаружение и опознавание целей в движении и на стоянке, обстрел цели одной или двумя ракетами на стоянке или с короткой остановки. Высокая автономность и мобильность комплекса достигаются размещением аппаратуры и ракет на одном колесном шасси высокой проходимости.
Боевая машина Т381 является основным элементом ЗРК. Боевая машина размещается на самоходном шасси МЗКТ-69222Т с ходовым дизельным двигателем ЯМЗ-7513 мощностью 430 л. с. и автоматической трансмиссией. Оснащена средствами навигации, топопривязки, жизнеобеспечения, связи и электропитания комплекса. Расчет боевой машины - четыре человека.
• радиолокационные станции:
o станция обнаружения цели
o станция сопровождения цели
o двухканальная станция визирования ракет
o двухканальная станция передачи команд
• цифровой вычислительный комплекс
• автоматизированные рабочие места расчёта
• система стартовой автоматики и пусковое устройство
• аппаратура функционального контроля и тренировки боевого расчета
• комбинированная оптико-электронная система ОЭС
• система электропитания
• система кондиционирования и отопления СКО
• колесное самоходное шасси МЗКТ-69222Т.
Радиолокационная станция обнаружения целей (СОЦ) комплекса может обнаруживать цели, летящие на высоте 5000 м, за 40 км, на высоте 50 м — за 27 км, одновременно СОЦ может обнаруживать 48 целей; дальность действия станции сопровождения цели (ССЦ) — 28 км. Комбинированная оптико-электронная система (ОЭС) имеет теле- и тепловизионный каналы, оснащена лазерным дальномером. ОЭС способна обнаруживать цель типа МиГ-29 за 30км по телевизионному каналу и за 35км по тепловизионному, брать их на сопровождение на дистанции 20 и 22 км соответственно. Двухступенчатая бикалиберная твердотопливная ЗУР Т382 предназначена для поражения средств воздушного нападения. Двигательная установка ракеты состоит из стартового ускорителя (отделяется после старта) и маршевого двигателя. Стартовая масса ракеты - 116кг, длина - 3158мм, диаметр корпуса 108мм, диаметр стартового двигателя - 209.6мм. В течение всего времени эксплуатации ракета находится в транспортно-пусковом контейнере (ТПК) . Рули и крылья ракеты, находящейся в ТПК, расположены X-образно под углом 45° к вертикальной плоскости. Масса ракеты в ТПК - 151кг, длина ТПК -3253мм. Боевая часть - осколочно-стержневая весом 18кг, снаряжается неконтактным радиовзрывателем активного типа. Область срабатывания радиовзрывателя согласовывается с областью поражения боевой части ракеты. Это согласование достигается введением временной задержки срабатывания радиовзрывателя в зависимости от типа цели («малая», «средняя», «большая») и прогнозируемой скорости сближения ракеты с целью. Скорость полета ЗУР - до 850 м/с, максимальная перегрузка - 25g, , время работы стартового двигателя - 1.5с, маршевого - 20с. ТЗМ Т383 предназначена для заряжания (разряжания) ракетами в ТПК боевой машины Т381, их временного хранения и транспортированная .
ТЗМ может выполнять следующие работы :
• перегрузку ракет с ТЗМ на БМ и обратно
• перегрузку ракет с бортового автомобиля на БМ и ТЗМ и обратно
• перегрузку ракет на тележку комплекта наземного оборудования и обратно
• перегрузку ракет с земли на БМ и ТЗМ и обратно
• дозаправку БМ топливом из дополнительных емкостей ТЗМ
• снятие пускового устройства с БМ
• замену неисправных ракет на БМ при полностью загруженной ТЗМ.
В состав юстировочной машины входит :
• телескопическая вышка на автомобильном шасси (6х6)
• юстировочная аппаратура
• электрооборудование
• кабельное хозяйство
• одиночный комплект ЗИП.
Машина технического обслуживания Т385 предназначена для обеспечения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту аппаратуры боевой машины. МТО обеспечивает в полевых условиях и в объединенной ремонтной мастерской обслуживание четырех боевых машин. Обеспечивается перевозка ЗРК самолетом типа Ил-76 и перевозка по железной дороге в пределах габарита 02-Т.
Комментариев нет:
Отправить комментарий