13/02/24

Опытный истребитель Reggiane Re.2007 (Италия. 1943 год).

Reggiane Re.2007 является пожалуй одним из самых таинственных и противоречивых проектов Второй Мировой Войны. Версий существует множество : под одной из них самолёт был разработан с чистого листа, по второй это была модификация поршневого Re.2005 с реактивным двигателем, по третьей этого самолёта вовсе не было. Я лично на основе прочитанного, изученного и проанализированного склоняюсь к первой. И это ещё не всё : по одной версии самолёт не был достроен и был захвачен американцами (что скорее всего), но по другой он летал и мало того-проходил испытания на фронте, участвовал в двух боях, но потерпел катастрофу и разбился ...
Re.2007 - истребитель, разработанный итальянской фирмой Reggiane. Работы над самолетом были начаты в октябре 1943 года под руководством инженера Roberto Longhi. Самолет разрабатывался под немецкие турбореактивные двигатели Junkers Jumo 004B. В начале 1944 года был готов фюзеляж самолета и ожидалась поставка из Германии первых двух двигателей. Потребовалось вмешательство главного механика Люфтваффе на фирме Reggiane Hauptmann Bohm, чтобы ускорить отправку двигателей. Было решено передать оба двигателя через фирму Caproni, куда в октябре 1944 года они и были переданы (а именно на завод фирмы в Толидо). Однако вторжение американских войск в Италию помешало получить эти двигатели фирме Reggiane и работы над истребителем так и не были закончены. В последствии части самолета и оба двигателя были вывезены в США.
 
 
В своих воспоминаниях, Лонги рассказал, что он начал в конце 1943 года проект под индексом Re.2007 : самолёт со стреловидным крылом и реактивным двигателем Jumo 004, используя фюзеляж Re.2005. Имеется техническое описание от 7 января 1944 года написано на официальной бумаге с печатью Reggiane.
Но возможно, что Лонге сфабриковал эту историю,чтобы получить доверие на Западе. Им после войны, в 1947-1948 годах был предложен усовершенствованный вариант самолёта - Re.2008, модель которого испытывалсь в аэродинамической трубе. 
 
 
 
Интересную версию высказал испанский историк авиации Хусто Миранда (Justo Miranda). "Реактивный истребитель Re.2007 – несомненно, один из самых таинственных объектов, с которыми я сталкивался в ходе своих поисков. Несмотря на множество публикаций о нём, вышедших за последние 58 лет он всё ещё остаётся загадкой".
«Консервативная» версия гласит, что такой истребитель никогда не существовал. Re.2007 – это всего лишь проект почтового самолёта со звездообразным мотором, разработанный на основе Re.2006 и первоначально имевший обозначение Re.2006PP. Это вполне логично – именно такое направление развития Re.2006 имело максимум шансов на успех в послевоенной Италии.Есть и серьёзное свидетельство в пользу этой версии. Шеф-пилот Reggiane, майор Туллио де Прато в октябре 1977 г. заявил, что ничего не знает о проекте, известном как Re.2007.

«Либеральная» версия настаивает на том, что реактивный истребитель со стреловидным крылом действительно был создан в Италии в годы войны. Он не был испытан в полёте из-за невозможности получить ТРД Jumo 004B, который немцы обещали предоставить фирме Reggiane. Основной аргумент сторонников этой теории – датированное 7 января 1944 г. письмо, в котором инженер Роберто Лонги, бывший главный конструктор Reggiane, просит доктора инженерии графа Джанни Капрони предоставить ему информацию о размерах и характеристиках Jumo 004, с тем чтобы начать постройку прототипа Re.2007.

Существуют два спорных изображения Re.2007 – общий вид и компоновочная схема. Их автор Дж. Кометти был обвинён некоторыми экспертами в мошенничестве. Установлено, что они выполнены на бумаге того же типа, что использовался фирмой Reggiane в послевоенные годы. Ряд экспертов считает, что эти рисунки могли быть сделаны даже в 1960 г. по указанию инженера Лонги.

Что точно известно :

В 1942 г. Regia Aeronautica приняла решение закупить лицензию на производство немецкого двигателя DB-603 мощностью 1750 л.с. Его предполагалось ставить на новые истребители «6-й серии»: Fiat G.56, Macchi MC.206/207 и Reggiane Re.2006. Заказ на два прототипа последнего был выдан 9 мая 1943 г., им присвоили серийные номера ММ540 и ММ541. По официальной версии, германское руководство аннулировало два заказа 8 сентября 1943 г. Однако работники Reggiane решили секретно продолжать постройку ММ540 в Реджо-Эмилия. Он почти не отличался от стандартного Re.2005, но имел увеличенный фюзеляж, чтобы компенсировать бОльшие размеры и мощность DB-603. В январе 1944 г. самолёт по частям отправили в городок Корреджо, чтобы спасти от бомбардировок союзников. Там в городской гимназии была закончена его постройка. После войны его перевезли в Политехнический институт Талиедо, а в конце 1946 г. отдали на слом по приказу союзнической администрации.

Нестыковки :

Как утверждает «либеральная» версия, второй прототип Re.2006 – ММ541 достраивался как Re.2007 и достиг 70-процентной готовности. Были сделаны кабинный отсек и задняя часть фюзеляжа, силовой набор крыла, шасси; не хватало только двигателя. Но Re.2006 – это фактически Re.2005 с удлинённым фюзеляжем; каким же образом он мог в ходе постройки превратиться в нечто настолько иное? Как вообще итальянцы могли в начале 1944 года, при тогдашних скудных технических знаниях, создать реактивный самолёт со стреловидным крылом? Есть разные мнения о происхождении двигателей Jumo 004, имевшихся в Италии. По одной из версий, это были запчасти для разведчиков Ar 234 из Kommando Sommer, базировавшихся в Кампоформидо и Удине с февраля 1944 г. Другие считают, что двигатели предназначались для фирмы Reggiane, прибыли из Германии, но были похищены по дороге немецкими дезертирами, которые пытались их продать за 2 миллиона лир. Как бы то ни было, но двигатели были. Один из них пережил войну и сейчас находится в Музее итальянских ВВС в Винья-ди-Валле. Удивляет полное отсутствие оригинальной документации по Re.2007. Такой сложный проект – это множество расчётов, чертежей, продувочных моделей и аэродинамических испытаний. Но никаких следов всего перечисленного не обнаружено!
И последняя странность – двигатель, изображённый на чертежах Кометти. Это точно не Jumo 004! Последний при длине 3,86 м просто не мог бы быть установлен позади лонжерона крыла столь маленького самолёта так, чтобы центровка оставалась в безопасных пределах. (Спорное утверждение – на схожем по размерам Як-19 он вполне уместился). Больше всего изображённый двигатель похож на Metropolitan-Vickers F-2, созданный в Англии в 1942 году. Он был совершеннее, чем его конкуренты – ТРД фирмы Power Jets, но отличался сложностью конструкции, что затрудняло его серийное производство. Поэтому в 1944 г. проект был закрыт. Но если это действительно английский двигатель – итальянцы должны были бы приобрести лицензию у фирмы Metrovick сразу же после войны? Возможно, чертежи Кометти были частью некоего «несложившегося» совместного англо-итальянского проекта?

Возможная разгадка

Но большинство загадок найдёт своё объяснение, если предположить, что мифический Re.2007 – это в действительности два разных самолёта! С одной стороны, мы имеем прототип ММ541. Если бы он был достроен, то представлял бы собой более-менее стандартный Re.2005, модифицированный под установку ТРД. Но каким образом? Есть несколько примеров истребителей того же периода, изначально имевших поршневые двигатели и переделанных под реактивные. ТРД устанавливался на них в носовой части с наклоном вниз, так что реактивная струя не повреждала силовую структуру фюзеляжа. (реданная схема).
 
Источник (перевод) с - http://www.secretprojects.co.uk/

Комментариев нет:

Отправить комментарий