Последним проектом шведского истребителя, созданным в годы Второй Мировой войны стал L-27 (J27) разработанный фирмой SAAB. Работы над ним начались в начале зимы - весной 1945 года и цель ставилась вполне ясная – превзойти по всем параметрам двухбалочный истребитель J21 ...
Для этого L-27 предполагалось оснастить мотором Rolls-Royce "Griffon" (и соосными винтами), который мог развивать мощность 2200 л.с. или аналогичным по мощности 24-цилиндровым Н-образным двигателем. Для сравнения : предлагавшиеся изначально двигатели DB-605E и Rolls-Royce "Merlin" 68/69 могли выдать "всего" 2000 л.с. Применении столь мощной силовой установки должно было обеспечить максимальную скорость порядка 700 км/ч.
Конструкция истребителя проекта L-27 была цельнометаллической. Большое внимание на шведских специалистов в то время оказали успехи союзной авиапромышленности, поэтому не было ничего удивительно в том, что дизайн шведского самолёта сильно напоминал North-American P-51D. (Хотя, как по мне, так тут Martin-Baker MB.5 гораздо ближе).
Воздухозаборник карбюратора располагался в носовой части фюзеляжа, воздухозаборник радиаторов – под кабиной пилота. В этом плане L-27 ничем не отличался от американского истребителя. Вместе с тем, крыло шведского самолёта имело оригинальные очертания и снабжалось закрылками системы Юнгмана (Youngman flaps), который в то время работал в Швеции.
Шасси было обычного типа, с хвостовым колесом. Фонарь каплевидной формы, скорее всего, частично заимствовался у "Мустанга". Основное вооружение могло состоять из 6-8 пулеметов калибра 13,2-мм или четырёх 20-мм пушек. Предположительно, рассматривалась возможность установки ракетно-бомбовой подвески. Проект SAAB L-27 был рассмотрен военной комиссией в апреле 1945 года и получил хорошую оценку. Однако дальнейшего развития он не получил. В условиях появления реактивной авиации поршневые самолёты отходили на второй план, в связи с чем был сделан вывод о бесперспективности работ над L-27.
Скорость – 700 км/ч
Экипаж – 1 человек
Двигатель – один рядный 24-цилиндровый, мощностью 2200 л.с.
Вооружение – шесть-восемь 13,2-мм пулеметов или четыре 20-мм пушки
Экипаж – 1 человек
Двигатель – один рядный 24-цилиндровый, мощностью 2200 л.с.
Вооружение – шесть-восемь 13,2-мм пулеметов или четыре 20-мм пушки
Комментариев нет:
Отправить комментарий