23/02/24

Проект атомной подводной лодки SSBN(X) (США).

24.12.2012. ВМС США ЗАКЛЮЧИЛИ КОНТРАКТ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА ПЛАРБ SSBN(X) НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Командование кораблестроения и вооружения ВМС США заключило с «Дженерал Дайнемикс Электрик Бот» базовый контракт в рамках программы строительства ПЛАРБ нового поколения SSBN(X), предназначенных для замены ПЛАРБ класса «Огайо». Стоимость соглашения составила 1,849 млрд дол. Контракт включает финансирование работ по проектированию в рамках программы замены ПЛАРБ класса «Огайо», продолжение проектирования и разработки универсального ракетного отсека CMC (Common Missile Compartment); анализ концепций, разработку технологий; представление инициатив по сокращению стоимости; а также строительство опытного образца в натуральную величину для проведения испытаний. Соглашение включает опционы, в случае реализации которых общая стоимость контракта возрастет до 1,999 млрд дол. Работы будут выполняться в Гротоне (шт.Коннектикут, 91%), Ньюпорт-Ньюс (шт.Вирджиния, 7%), Куонсете (шт.Род-Айленд, 1%), Бат (шт.Мэн, 1%) и, как ожидается, будут завершены к сентябрю 2017 года ...
Контракт включает финансирование в рамках программы «Иностранные военные продажи» для ВМС Великобритании (8%). По информации ВМС США, поскольку контракт подписан без проведения тендера, в его условиях предусмотрены специальные бонусы, стимулирующие подрядчика к выполнению работ в установленные сроки и в рамках отведенных средств, а также к снижению затрат в период разработки, эксплуатации и обслуживания. Работы над рабочим проектом новой ПЛАРБ планируется начать в 2017 ф.г. SSBN(X) будут вооружены 16 баллистическими ракетами «Трайдент-2» D5 с ядерной боевой частью, размещенными в универсальном ракетном отсеке CMC (Сommon Мissile Сompartment), который совместно разрабатывается США и Великобританией. 12 новых ПЛАРБ SSBN(X) должны заменить 14 состоящих на вооружении атомных ракетоносцев класса «Огао». Общая стоимость проекта создания ПЛАРБ нового поколения оценивается в 110 млрд дол, включая около 10 млрд дол на НИОКР. Строительство первой подлодки должно начаться в 2021 году. Ее поставка ВМС США запланирована на 2027 год, а заступление на боевое дежурство – на 2031 год (после периода испытаний). Новые ПЛАРБ будут состоять на вооружении до 2083 года.

01.10.2013. ВМС США стремятся снизить затраты на разработку перспективной ПЛАРБ SSBN (X) для замены стратегических подлодок класса «Огайо» за счет применения технологий ударной АПЛ «Вирджиния», сообщает DoD BUZZ 27 сентября со ссылкой на высокопоставленных представителей флота. Флот внес коррективы в программу с целью ее удешевления, заявил директор систем подводной войны ВМС США контр-адмирал Ричард Брекенбридж (Richard Breckenridge) в интервью порталу Military.com. 12 перспективных ПЛАРБ должны заменить 14 субмарин «Огайо». Разработка лодки ведется в компании Electric Boat, являющейся отделением General Dynamics. Пятилетние работы по НИОКР имеют стоимость 1,85 млрд долл США. За вычетом конструкторских работ стоимость одной ПЛАРБ должна составить 4,9 млрд долл (ранее приводилась цена 5,4 млрд долл). Строительство головной ПЛАРБ должно начаться в 2021 году.

11.04.2014. Американская компания General Dynamics Electric Boat до конца 2014 года завершит проектирование перспективной стратегической атомной подводной лодки SSBN(X). Об этом, как сообщает Jane’s, заявил начальник проекта капитан Уильям Броэм. По его словам, ключевые параметры перспективного корабля были утверждены в 2013 году, а в текущем ─ планируется утвердить готовый проект. Согласно официально утвержденным данным, длина SSBN(X) составит 560 футов (170,7 метра). Благодаря такой длине на корабле возможно будет разместить отсеки с ракетными шахтами и реактором. Кроме того, на корабле планируется применить технологии снижения шумности и повышения эффективности энергетической установки. Как ожидается, строительство SSBN(X) начнется в 2021 году, а первое боевое дежурство подлодки состоится в 2031 году.
28.09.2014 ВМС США направят 311 млн долл на техническую поддержку и восстановительный ремонт атомных подводных лодок типов Los Angeles, Seawolf, Virginia и Ohio, сообщает altair.com.pl 26 сентября. Контракт получила компания General Dynamics Electric Boat, работы будут проводиться в сентябре 2016 года. Контракт является частью более широкой программы технического обслуживания американских АПЛ, общая стоимость может вырасти до 1,5 млрд долл. В настоящее время компания (Гротон, шт. Коннектикут) участвует в строительстве многоцелевых ударных АПЛ класса «Вирджиния» и занята разработкой ПЛАРБ нового поколения SSBN-X с универсальными шахтными пусковыми установками СМС (Common Missile Compartment). Ввод в строй головной лодки планируется в 2031 году, на вооружении субмарины должны оставаться до середины 2080-х годов.

19.12.2014 Бюджетное управление Конгресса США повысило на 17% оценку стоимости 12 стратегических атомных подводных лодок относительно оценки,представленной ВМС США. Такие данные были опубликованы 15 декабря по результатам ежегодного пересмотра программы кораблестроения ВМС США на 2015-2044 гг. По оценке экспертов Конгресса США, 12 АПЛ, которые ВМС США планирует начать закупать в 2021 году для замещения субмарин класса «Огайо», потребуют выделения из государственного бюджета порядка US$92 млрд. в среднем по US$7,7 млрд. за одну лодку без учета НИОКР. Это на US$1,1 млрд. превышает среднюю стоимость одной АПЛ по оценке ВМС. Согласно оценке экспертов стоимость пилотной субмарины нового класса возрастет с US$12,4 млрд. до US$13,8 млрд. в ценах 2014 года. Общая стоимость программы закупок стратегических АПЛ составит от US$102 млрд. до US$107 млрд. с учетом затрат на НИОКР в объеме от US$10 млрд. до US$15 млрд.

08.03.2015 На сайте NextBIG future представлен предполагаемый вид американской перспективной ПЛАРБ SSBN(X). По программе замены подлодок класса «Огайо» ORP (Ohio replacement program) планируется разработка и строительство 12 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, которые должны заменить в ВМС США 14 ПЛАРБ класса «Огайо». Программа также известна как SSBN(X). Первая новая ПЛАРБ должна поступить в ВМС США в 2021 финансовом году, финансирование по закупке будет начато с 2017 финансового года. ПЛАРБ класса «Огайо» вооружены 24 баллистическими ракетами, однако к 2018 году четыре пусковые установки на каждой подлодке будут убраны и, таким образом, каждая субмарина будет нести 20 баллистических ракет, чтобы количество пусковых установок и боеголовок США соответствовали в пределах договоренностей по ограничению стратегических вооружений. SSBN(X) будет оснащаться силовой установкой с электродвижителями, в отличие от механических приводов силовой установки у нынешних подводных лодок. Система электрического привода, как ожидается, будет малошумнее (т.е. скрытной), чем система с механическим приводом. Двигательная система с электрическим приводом, которая использует электродвигатель, вращает винты подводной лодки. Она является частью более широкой (интегрированная электрическая силовая установка — Integrated electric power) концепции, целью которой является создание «полностью электрического корабля». Электрический привод должен снизить стоимость жизненного цикла подводных лодок, в то же время улучшить акустические характеристики. SSBN(X) будет пусковые установки таких же размеров, как и на классе «Огайо» (т.е. трубы диаметром 87 дюймов и длиной, достаточной для размещения БРПЛ D-5). Ширина (т.е. диаметр) SSBN(X) составит 43 фута, по сравнению с 42 футами у «Огайо», и длину 560 футов, такой же, как у «Огайо». Вместо 24 пусковых установок БРПЛ по типу «Огайо» у SSBN(X) будут 16 пусковых установок. Несмотря на меньшее количество пусковых установок, водоизмещение SSBN(X) будет больше, чем у «Огайо»: 20815 т против 18750 т.
Как следует из отчета, подготовленного исследовательской службой конгресса США (Navy Ohio Replacement (SSBN(X) Ballistic Missile Submarine Program: Background and Issues for Congress), ВМС запросили на 2013 финансовый год 564,9 миллиона долларов на продолжение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по программе замены лодок «Огайо» ORP (Ohio Replacement Program), которая также имеет обозначение SSBN(X). Эта программа ориентирована на проектирование и постройку 12 ПЛАРБ нового поколения для замены имеющихся в составе флота 14 ПЛАРБ типа «Огайо». В рамках бюджета ВМС США на 2012 финансовый год первую лодку SSBN(X) для замены ПЛАРБ типа «Огайо» планировалось закупить в 2019 финансовом году, что позволяло иметь в составе стратегических подводных сил 12 ПЛАРБ. В настоящее время эти планы скорректированы и в рамках бюджета на 2013 финансовый год закупка первой лодки для замены ПЛАРБ типа «Огайо» перенесена на 2021 финансовый год, в связи с чем стратегические подводные силы ВМС США сократятся до 11 или даже 10 ПЛАРБ в период 2029–2041 финансовых годов. Сокращение группировки новых ПЛАРБ SSBN(X) 5-го поколения до 12 единиц связано со следующим обстоятельством. Для каждой из 14 ПЛАРБ типа «Огайо» в середине срока службы для перезарядки ядерного реактора и проведения штатных регламентных работ требуется 3 года или более, в течение которых лодка выводится из эксплуатации. В то же время для ПЛАРБ 5-го поколения срок вывода в ремонт сократится до двух лет. В результате только две из 12 ПЛАРБ SSBN(X) в каждый конкретный момент не будут находиться в эксплуатации в середине своего срока службы, в то время как из группировки ПЛАРБ типа «Огайо» три, а иногда четыре лодки выводятся из эксплуатации в середине срока службы по причине нахождения в ремонте и для перезарядки ядерного реактора.

ВМС США раскрыли некоторые технические требования, которые предъявляются к ПЛАРБ SSBN(X) 5-го поколения: — расчетный срок службы лодки составит 40 лет, причем ресурс активной зоны ядерного реактора доведут до срока службы самой ПЛАРБ, что позволит исключить трудоемкую и весьма сложную операцию перезарядки реактора; — главная энергетическая установка будет реализована на принципе электродвижения, что снизит шумность по сравнению с лодками, в которых реализован механический принцип движения; — пусковые шахты для БРПЛ SSBN(X) будут иметь аналогичные габариты по сравнению с ПЛАРБ типа «Огайо» (диаметр – 2210 мм и длина, достаточная для размещения БРПЛ D-5). — ширина (диаметр) SSBN(X) составит 13,1 метра, в то время как у «Огайо» – 12,8 метра. Вместо 24 пусковых шахт, как на ПЛАРБ типа «Огайо», у SSBN(X) планируется всего 16 пусковых шахт; — несмотря на уменьшение количества пусковых шахт, подводное водоизмещение ПЛАРБ SSBN(X) будет примерно таким же, как у «Огайо» (18750 т). В конце 2011 года этот тактико-технический элемент для SSBN(X) составлял 19737 тонн, хотя величина этого параметра к настоящему времени уже изменилась; — экипаж лодки – 155 человек. Двигательная система с электрическим приводом, которая использует электродвигатель, вращает винты подводной лодки. Она является частью более широкой (интегрированная электрическая силовая установка — Integrated electric power) концепции, целью которой является создание «полностью электрического корабля». Электрический привод должен снизить стоимость жизненного цикла подводных лодок, в то же время улучшить акустические характеристики. Особые требования предъявляются к унифицированному модульному ракетному отсеку CMC (Common Missile Compartment) с 16 пусковыми шахтами, расположенному в средней части корпуса лодки. Модульный принцип проектирования позволяет применить этот отсек в уменьшенном варианте (восемь пусковых шахт) для перспективной ПЛАРБ Великобритании, разрабатываемой по программе «Сэксэссор» (Successor). SSBN(X) будет пусковые установки таких же размеров, как и на классе «Огайо» (т.е. трубы диаметром 87 дюймов и длиной, достаточной для размещения БРПЛ D-5). Ширина (т.е. диаметр) SSBN(X) составит 43 фута, по сравнению с 42 футами у «Огайо», и длину 560 футов, такой же, как у «Огайо». В марте 2012-го Главное контрольно-финансовое управление конгресса США в отчете по оценке основных программ закупки вооружений Министерством обороны отметило, что расчетная стоимость закупок по программе SSBN(X) составляет около 90,4 миллиарда долларов, в том числе 11,1 миллиарда долларов на НИОКР и 79,3 миллиарда долларов на закупки. Ввод в строй головной лодки планируется в 2031 году, на вооружении субмарины должны оставаться до середины 2080-х годов. Первая новая ПЛАРБ должна поступить в ВМС США в 2021 финансовом году, финансирование по закупке будет начато с 2017 финансового года. ХАРАКТЕРИСТИКИ Подводное водоизмещение, т 19737 — 20815 Длина, м 170,7 Диаметр корпуса, м 13,1 Главная энергетическая установка атомная Экипаж, чел. 155 ВООРУЖЕНИЕ 16 х БРПЛ типа «Трайдент-2» D5.

http://bastion-karpenko.ru/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий