1) TATA Kestrel WHAP (wheeled armred platform) продемонстрированная миру уже в этом, 2014 году представляет собой серьезную заявку индусов на самостоятельное производство бронетехники (их первый блин это танк Арджун). Тяжелая (до 26 тонн) боевая машина в базовой комплектации оснащается 30-мм пушкой Bushmaster, спаренным с нею пулеметом и ПТУР "Джавелин" на борту башни. А сверху - ставится еще одна независимая дистанционно управляемая станция с крупнокалиберным пулеметом и еще одним ПТРК ...
Подвижность машине обеспечивает 600-сильный дизельный двигатель, крутящий все восемь колес через автоматическую трансмиссию. Интересна и подвеска, - она управляемая, пневматическая. Жесткость и ход регулируется в зависимости от скорости и дорожных условий. Машина миноустойчива, уверяют, что она может выдержать подрыв 10кг тротила под колесом и ничего. Кстати, обратите внимание : машина плавает. Водоходные движители говорят об этом самым недвусмысленным образом.
Перспективы машины пока непонятны, очевидно, что она ни разу не дешевая, и вряд ли сразу станет основной БМП индийской армии, но будем посмотреть. Тем более, что центральное расположение вооружения позволяет сравнительно просто менять тип вооружений.
2) Компания Tata Motors стала одной из нескольких индийских и зарубежных компаний, которые были приглашены отделом разработок боевых машин (в составе Организации оборонных исследований и разработок DRDO) в запросе информации на поставку шасси, силовой установки и системы вооружения для плавающей колесной бронированной платформы. Другими индийскими компаниями, приглашенными для участия в заявке, стали L&T и Mahindra & Mahindra.
Компания Tata ответила на запрос информации, а позднее на запрос предложений на все три модуля бронетранспортера, и впоследствии выиграла все три контракта. После выдачи контракта компания очень сильно удивила DRDO, разработав полностью всю платформу всего за 18 месяцев. (Такая активная позиция компании Tata в разработке нового БТР, несмотря на весь ее опыт производителя, ограниченный силовыми установками и ходовой частью, может являться причиной того, почему никто не слышал о БТР Kestrel вплоть почти до начала выставки DefExpo 2014). Но с другой стороны, такие короткие сроки разработки показали DRDO в невыгодном свете!
БТР Kestrel имеет длину 7,8 метра, ширину 2,28 метра, экипаж машины два человека плюс она может принять отделение десанта в количестве 10 человек. Баллистическая защита у БТР Kestrel модульная. Модули защиты могут быть заменены за короткое время в зависимости от уровня угрозы. Они варьируются от Stanag 1 до Stanag 4.
В зависимости от конфигурации Kestrel может весить от 18 до 22 тонн. Максимальная масса может доходить до 26 тонн, но уже после 22 тонн БТР теряет свои амфибийные характеристики. На земле он развивает скорость до 100 км/ч. На воде с помощью двух водометов машина разгоняется до 10 км/ч. На бронетранспортере установлен двигатель мощностью 600 л.с., а удельная мощность колеблется от 26,6 до 23 л.с./т.
БТР вооружен дистанционно управляемым боевым модулем с 30-мм пушкой, спаренным пулеметом 7,62-мм и автоматическим гранатометом. Кроме того, он способен принять комплекс противотанковых ракет Javelin. Машина может быть оптимизирована для прибрежной, пустынной и горной местности. Комплекс вооружения для БТР может меняться в зависимости от требований заказчика. Компания Tata полагается на модульность и открытую архитектуру машины с целью ее соответствия различным задачам.
Индийская армия проявила свой интерес к машине и желает принять участие в проекте прежде, чем конфигурация БТР будет окончательно утверждена. Все основные подсистемы БТР Kestrel имеют унифицированность в той или иной степени со стандартными системами, выпускаемыми компанией Tata, то есть обслуживание этой машины менее дорогостоящее по сравнению с обслуживанием иностранных бронетранспортеров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий