В конце 1930-х годов ВВС Финляндии проявили заинтересованность в новом скоростном истребителе. 8 июня 1939 года был подписан контракт с фирмой "Valtion Lentokonetehda"s (VL) на разработку и строительство этого самолета. Конструкторское бюро во главе с инженером A. Ylinen подготовило проект к декабрю 1940 года. Самолетом кроме финских ВВС заинтересовались так же и шведские ВВС. Был заключен контракт на поставку самолета для обеих ВВС (после получения результатов испытаний в 1942 году шведы отказались от поставок). При создании самолета использовались некоторые конструктивные решения голландского истребителя Fokker D-XXI (производимого фирмой VL по лицензии). Самолет был оборудован американским двигателем Pratt & Whitney R-1830-SC3G Twin Wasp мощностью 1114 л.с. и вооружен четырьмя 7.7-мм и двумя 12,7-мм пулеметами. Первый прототип самолета Myrsky (MY-1) совершил полет 23 декабря 1941 года ...
Финское "Myrsky" ("Мюрскю") означает "буря". Было выпущено три модификации проекта «Мюрскю I», «Мюрскю II» и «Мюрскю III». Истребитель разработан группой инженеров (Мартти Ваинио, Торсти Верккола, Эдвард Вегелиус и Арво Юлинен). Из-за нехватки дюралюминия крылья изготавливались из фанеры, а металлический каркас фюзеляжа был покрыт деревянными листами с матерчатой обшивкой. Сложности с поставкой двигателей вынудили отказаться от модели «Bristol Taurus III» в пользу менее мощных Pratt & Whitney R-1830 и R-1830-S3C3-G. В дальнейшем выпуске использовались трофейные двигатели P&W S3C3-G от немецких союзников.
До ноября 1943 года самолет подвергался значительным изменениям, после которых он смог показать приемлемые летные характеристики - максимальна скорость полета достигла 519 км/ч на высоте 3250 метров, и смог достигать высоты в 5000 метров за 6.5 минут. Параллельно с этом самолетом проводились работы с тремя экземплярами (MY-2...4) получившими обозначение Myrsky I. На самолете был установлен двигатель шведского производства Svenska Flygmotor STW C-3G (шведский вариант Twin Wasp). А вооружение состояло из трех (MY-2 и MY-3) или четырех (MY-4) 12.7-мм пулеметов. Во время испытаний были повреждены два самолета (MY-2 и MY-3), но 26 февраля 1944 года истребитель MY-4 был передан в авиационную часть HLeLv 26 для военных испытаний.
После испытаний было принято решение о выпуске серийной модели самолета под обозначением Myrsky II. Первые 14 серийных самолета были поставлены в боевые части (первые самолеты были переданы в TLeLv 12) до июля 1944 года. Эти самолеты были использованы в боях в сентябре 1944 года. Последние самолеты серии (номера с MY-47 до MY-51) остались на складе фирмы и в последствии были пущены на слом. В марте 1944 года был заключен контракт на постройку модернизированной версии Myrsky III. Однако этот контракт был аннулирован. Всего было построено 47 самолетов.
12-я разведывательная эскадрилья получила первые самолеты в августе 1944 года. До конца финской кампании 30 «Мюрскю II» поступили в 12-ю и 16-ю эскадрильи. Истребители активно участвовали в боевых действиях. В бою с Як-7 «Мюрскю» повредили пару советских истребителей, которые разбились при посадке. В сентябре 1944 года шесть машин бомбардировали аэродром и уничтожили одиннадцать По-2 на земле. Во время Лапландской войны «Мюрскю» вели разведку. После войны эксплуатация закончилась к 1947 году, а последний полет состоялся в феврале 1948 года.
Хотя самолет удовлетворял проектному заданию, он не оправдал ожиданий. Деревянная конструкция плохо переносила сырость и холод. Проклейка эрзац-клеем была ненадежна и детали самолета разъединялись. Десять «Мюрскю» разбились в 1943-1947 годах и погибло четыре пилота. Вместе с тем, самолет показал себя достаточно маневренным и быстрым для ближнего боя с современными советскими истребителями. Широкое шасси давало удобное управление на земле. Однако, в целом, при простоте конструкции самолет банально не выдерживал условий финской погоды.
Размах крыла, м 11.00
Длина, м 8.35
Высота, м 3.00
Площадь крыла, кв.м. 18.00
Масса, кг
пустого самолета 2337
нормальная взлетная 2947
максимальная взлетная 3213
Тип двигателя 1 ПД Svenska Flygmotor STW C-3G
Мощность, л.с. 1 х 1065
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 535
у земли 470
Крейсерская скорость , км/ч 365
Практическая дальность, км 1100
Боевая дальность, км 650
Скороподъемность, м/мин 860
Практический потолок, м 9500
Экипаж - 1 человек
Вооружение : четыре 12,7-мм пулемета LKK/42 (боезапас 220-240 патронов) и две 100-кг бомбы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий