09/02/24

Проект самолёта УВВП Weserflug Р.1003.1 (Германия. 1938 год).

Этот проект самолёта вертикального взлёта и посадки был разработан фирмой "Weserflug" в 1938-м году. По своей схеме он был предшественником современного американского конвертоплана "Оспри" ...
Самолёт имел фюзеляж традиционной конструкции с однокилевым хвостовым оперением. Шасси было трёхстоечным убирающимся с хвостовым колесом. По схеме это был высокоплан с небольшим положительным V. А вот дальше было интересно. Силовая установка в виде двигателя Daimler-Benz DB 600 мощностью 1050 л.с. размещалась в центральной части фюзеляжа. Под носовой частью находился воздухозаборник.
Двигатель с помощью длинных валов вращал два трёхлопастных винта диаметром 4 метра, которые были расположены в небольших гондолах на концах крыльев. Часть крыла, примерно на половине размаха, могла с помощью шарниров поворачиваться на 90 градусов.
В таком положении самолёт выполнял вертикальный взлёт, после чего крыло принимало нормальное положение для крейсерского полёта. При посадке всё повторялось.
Для того времени это была очень новаторская идея. Проект никогда не покидал пределов чертёжной доски.
Экипаж мог составлять 1-2 человека. Предусматривалось вооружение из пулемётов и небольших бомб. Самолёт предполагалось использовать в качестве разведчика или объектового истребителя ПВО. 
 
Расчётные ТТХ : мощность двигателя - 1050 л.с, максимальный взлётный вес - 2000 кг, максимальная скорость - 650 км/ч, длина - 8,3 м, размах крыла - 7 м, диаметр винта - 4 м.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий