В конце 1960-х годов британская фирма "Westland" проектировала транспортно-пассажирский конвертоплан (или, как их ещё называют) винтокрыл, с поворотным крылом. Машина имела четыре двигателя расположенные в спаренных гондолах на концах крыла и шестилопастные винты большого диаметра. Для вертикального взлёта крыло поворачивалось на 90 градусов, а после набора скорости и высоты устанавливалось в своё традиционное положение и аппарат начинал горизонтальный полёт ...
Фюзеляж имел диаметр 3,66 м и вмещал в себя 100 пассажиров по шесть кресел в ряду (3-3) с проходом между ними. Как альтернатива имелся вариант с фюзеляжем диаметром 4,55 м и с семью креслами в ряду (3-4) также рассчитанный на 100 человек, но с увеличенным багажным отсеком. Крыло почти прямое с постоянной хордой и поворачивается с помощью гидропривода. Хвостовое оперение имело Т-образную схему.
Каждая пара двигателей, как было сказано, приводила в движение один шестилопастный ротор с возможностью смены угла установки лопастей и электрической антиобледенительной системой. В случае отказа двигателя мощность передается через поперечный вал, установленный в крыле, и соединяется с соответствующими редукторами в каждой гондоле для выравнивания мощности между роторами. Этот вал также используется для передачи ограниченного уровня мощности для целей управления. Силовая установка представляла собой четыре турбовальных двигателя Rolls-Royce RB.411-01 или Lycoming LTC4V-4 взлётной мощностью 9450 л.с. и нормальной 6580 л.с. Ёмкость топливной системы составляет 9092 литра. Топливо расположено в четырёх интегральных баках в крыле.
Шасси убирается в фюзеляж. Все колёса одинакового диаметра. Экипаж - 2 человека. Пассажиры размещаются в двух салонах. Диаметр ротора составляет 14,78 м. Размах крыла - 30,82 м. Длина фюзеляжа - 28,04 м.
Комментариев нет:
Отправить комментарий