Из книги В.В. Кораблина, под общей редакцией Д.Ю. Семизорова.
"ЦНИИТОЧМАШ. 70 лет в науке вооружений"; ООО "Издательский дом А4",
Климовск, 2014. "Пистолет СПП имел ограниченные возможности, поэтому вскоре появилось Постановление СМ СССР № 999—362 от 21.01.1969 года, в соответствии с которым предлагалось приступить к разработке подводного пулемета (шифр «МОРУЖ-2»). Речь шла об уникальном оружии, не имевшем аналогов в мире. Первоначально предполагалось вооружить пулеметом носители боевых пловцов-диверсантов типа «Тритон». Разработку проекта по комплексу и боеприпасу поручили конструкторам «ЦНИИТОЧМАШ», а собственно оружием занимались специалисты ЦКИБ СОО. Ответственным за создание подводного пулемета был назначен заместитель начальника 27-го отдела П.В. Ткачев. Его подчиненные всего за два месяца предложат заказчику три его модели АГ-026.
Одновременно шли работы по созданию пистолета-пулемета (автомата) под патрон СПС (шифр «Моруж-3»). Научным руководителем проекта являлся В.М. Сабельников (конструкторы В.В. Симонов, А.А. Дерягин, Е.М. Симонова). В процессе работ был получен автомат М3, показавший неплохие результаты при отстреле боеприпаса. Учитывая это в рамках НИИР «Перспектива», активизировались работы по созданию нового оружия, и в начале 1972 года появился первый автомат подводный под обозначением АГ-022 (будущий АПС)".
Из книги "Морские дьяволы". Автор - Чикин Аркадий Михайлович.
По указанию директора ЦНИИТОЧМАШ В.М. Сабельникова было принято решение о срочной разработке подводного пулемета в институте параллельно с ЦКИБ СОО. В 1972 году свет увидел 5,65-мм опытный подводный пулемет П.А. Ткачева АГ-026 разработки ЦНИИТОЧМАШ под патрон МПС. Работа автоматики пулемета под достаточно мощный патрон была основана на отдаче свободного затвора. При этом легкий затвор был связан зубчатым зацеплением с двумя массивными маховиками. Это обеспечивало большую приведенную массу откатных частей, что давало, благодаря достаточному моменту инерции, необходимую задержку в отпирании затвора после выстрела и в то же время малое поперечное сечение подвижных частей автоматики, что снижало сопротивление воды.


Комментариев нет:
Отправить комментарий