Проект бомбардировщика по схеме "летающее крыло" разрабатывался под руководством И.В.Четверикова с 1947 года по заданию ВВС. Эскизный проект-макет был утверждён в декабре 1948 года. Постройка самолёта не производилась. Это один из первых проектов реактивных бомбардировщиков СССР, очень передовая конструкция для 1947 года : бесхвостка с крылом большой стреловидности. Планом опытного самолетостроения МАП на 1946 год планировалось создание для ВВС СССР реактивного бомбардировщика с трофейными немецкими реактивными двигателями. Задания были выданы главным конструкторам С.В.Ильюшину, П.О.Сухому, А.Н.Туполеву, В.М. Мясищеву и И.В. Четверикову ...
ОКБ-458 Четверикова поручалось разработать свой самолет на базе первого в мире серийного реактивного бомбардировщика Арадо-234. Заданием предусматривалось создание бомбардировщика, с четырьмя ТРД BMW-003 или двумя Jumo-004. При этом самолет должен был летать с максимальной скоростью 750 км/ч на высоте 5000 м, подниматься на высоту 12 км и доставлять 1000 кг бомб на расстояние 1600 км или 1500 кг на 1200 км. Срок сдачи на летные испытания: 15.12.46. Четверикову передали два трофейных Arado : двухдвигательный серийный многоцелевой самолет и опытный бомбардировщик с четырьмя ТРД, вероятно Ar-234V19. Для начала решили восстановить трофейные машины и провести летные испытания. Вторым этапом предполагалось адаптировать машины под массовое производство в СССР.
Однако весной 1946 года ОКБ-482 В.М. Мясищева было ликвидировано и работы по бомбардировщику РБ-17 (ВМ-24) прекращены. 30 ноября 1946 года постановлением Совета Министров СССР были прекращены работы «по потерявшим актуальность самолетам», среди них значился и реактивный бомбардировщик И.В.Четверикова. После этого конструкторский коллектив Четверякова, до ликвидации ОКБ в 1948 году, занимался созданием транспортной амфибии ТА-1, стартовых катапульт для палубной авиации и проектом реактивного бомбардировщика со скоростью 900 км в час.
Вероятно, работы по бомбардировщику ЛК-1 велись в инициативном порядке. От проекта сохранилось только несколько фотографий и чертёж. По одним источникам, машина разрабатывалась как скоростной бомбардировщик-разведчик со скоростью в 900-950 км в час и дальностью полета в 2000 км. Самолёт создавался под двигатели РД-45 (лицензионная копия Rolls-Royce "Nene"). Экипаж три человека. Вооружение – две кормовых 20-мм пушки и 1500 - 2000 кг бомб. Изюминкой проекта была выбранная схема конструкции планера : бесхвостка с крылом большой стреловидности, что было крайне революционно для советского самолетостроения того периода, да и мирового впрочем тоже. К концу 1948 года, было закончено проектирование и создана модель самолета. Но дальнейшего развития, данный перспективный проект не получил. В самом конце 1948 года ОКБ было закрыто. Четвериков перешел на преподавательскую работу в ЛКВВИА.
Расчётные ТТХ : экипаж - 3 человека, длина -
14,7 м, размах крыла - 19,8 м, высота - 4,5 м, угол стреловидности
крыла - 44,5 градуса, взлётный вес - около 16000 кг, боевая нагрузка -
1500 - 2000 кг, тяга ТРД - 2х2230 кг, оборонительное вооружение : 2
пушки 20-мм.
Источник : "Отечественные бомбардировщики". Часть 2. (С.М.Ганин, А.В.Карпенко, В.В.Колногоров) и др.
Источник : "Отечественные бомбардировщики". Часть 2. (С.М.Ганин, А.В.Карпенко, В.В.Колногоров) и др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий