23/03/24

Опытный бронеавтомобиль Т18 "Boarhound" (США. 1941 - 1942 год).

Основным конкурентом среднего бронеавтомобиля Т17, проект которого выполнила фирма "Ford", был бронеавтомобиль Т18. Его разработкой занималась фирма "Yellow Truck & Coach Co.", которая решила максимально приблизить свою машину к идее "колёсного танка", выдвинутой Департаментом Вооружения в июле 1941 года ...
Чтобы навесить на машину требуемое бронирование и вооружение, а также увеличить ходовые характеристики, был принят вариант с четырьмя осями и восемью ведущими колёсами. Корпус Т18 получился достаточно узким, но при этом его бронирование составило от 10 до 50,8 мм, а полная масса не превысила 32000 фунтов (14514 кг). Ходовая часть бронеавтомобиля состояла из 8 колес без индивидуальной подвески. Вооружение Т18 было стандартизировано с машинами аналогичного класса: в двухместной башне размещалась 37-мм пушка и 7,62-мм пулемет. На борту башни также мог устанавливаться 51-мм дымовой гранатомёт. Первый прототип Т18, предъявленный на испытания в конце 1941 г., оказался явно хуже аналогичных ему тяжелых бронеавтомобилей Т13 и Т17, которым он уступал по ходовым качествам. Фирме посоветовали доработать проект, что привело к появлению проектов Т18Е1 (с колесной формулой 6х6) и Т18Е2 (с колесной формулой 8х8). Если первый из них остался только в виде эскизов, то Т18Е2 получил должную поддержку со стороны военных.
Улучшенная модель тяжелого бронеавтомобиля получила доработанную ходовую часть с индивидуальной подвеской всех восьми колёс, а также новую башню, в которой устанавливалась 6-фунтовая (57-мм) скорострельная пушка. Вместо 110-сильных двигателей Hercules установили спарку из двух моторов GMC мощностью по 125 л.с. каждый. После всех доработок масса бронемашины поднялась до 24,1 тонны, но вместе с тем удалось поднять максимальную скорость до 81 км/ч. Что касается Т18Е1, то его разрабатывали в рамках более легкого варианта тяжелого бронеавтмобиля. Соответствено, был укорочен и немного видоизменен корпус. Конкуренцию Т18Е1 составила модель Т19 от фирмы Chevrolet, но в итоге обе машины оказались невостребованными. Американская армия в 1943 году пришла к выводу, что трехосные бронемашины больше подойдут для разведки, а мощные противотанковые орудия следует устанавливать на гусеничное или полугусеничное шасси.
Испытания Т18Е2 успешно прошли в 1942 г. и уже 3 февраля от армии поступил заказ на выпуск 2500 машин этого типа, а 18 марта их количество довели до 2800. Согласно выданному заказу темп производства Т18Е2 на 1942 год должен был развиваться следующим образом: июнь – 5, июль – 10, август – 15, сентябрь – 50, октябрь – 100, ноябрь – 200 и декабрь – 250 (итого 630 машин). Однако очень скоро планы скорректировали, и за сентябрь-декабрь предстояло собрать уже 80 бронеавтомобилей, что было более реальной цифрой. В мае того же года интерес к Т18Е2 проявила британская закупочная комиссия, которая также изъявила желание закупить партию этих машин.
Тем не менее, выполнить эти заказы не удалось из-за выявившихся трудностей технического характера. К декабрю 1942 года удалось завершить сборку только 30 бронемашин, которые не были приняты на вооружение ни американской, ни британской армиями, хотя есть сведения о том, что Т18Е2 были отправлены в Великобританию в рамках международной помощи.
 
ТТХ : боевой вес - 24,1 т, длина - 6248 мм, ширина - 3073 мм, высота - 2623 мм, клиренс - 340 мм, бронирование :  лоб корпуса - 50,8 мм, борт корпуса - 25,4 мм, корма корпуса - 25,4 мм, лоб башни - 50,8 мм, борт башни - 38 мм, корма башни - 25 мм, борт башни - 31,75 мм, крыша - 13 мм днище - 10 мм, силовая установка - два спаренных GMC-329, рядных, 6-цилиндровых карбюраторных жидкостного охлаждения, мощностью по 125 л.с., максимальная скорость - 81 км/ч, запас хода - 480 км, вооружение : одна 57-мм пушка и один 7,62-мм пулемет Colt-Browning в башне, один 51-мм дымовой гранатомет М3.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий