22/03/24

Проект истребителя-бомбардировщика Сигурда Изаксона (Швеция. 1943 год).

В русском бюллетене ЦАГИ за номером 26 (269) опубликована статья историка авиации В. Бакурского о том, что данный проект был разработан в июле 1944 года доктором Фогтом из немецкой фирмы "Blohm und Voss". Это был двухместный истребитель-бомбардировщик с двумя спаренными двигателями (по всей видимости DB-613) мощностью по 3900 л.с. Широко известно, что несимметричная компоновка была характерна для многих разработок этой фирмы. Но относительно недавно была найдена статья из журнала "Flight" 1943 года года в которой говорится о том, что это был проект шведского инженера Сигурда Изаксона ...
Lars Sundin из Швеции писал, что"как писал Сигурд Изаксон в своей биографии,это был его дипломный проект для получения инженерной степени. Экипаж из двух человек находился в лежачем положении : пилот на животе, второй член экипажа на спине. На этой машине должен был использоваться тормозной парашют.
Также господин Изаксон рассказывает, что в своё время немецкий журнал "Сигнал" писал о том, что "дизайн шведского инженера Сигурда Изаксона был копией немецкой разработки ..." В немецком журнале было написано о плагиате и статья была полна антисемитского духа, намекая на еврейское происхождение автора проекта". 
 
Силовая установка самолёта должна была состоять из двух британских двигателей Napier Saber мощностью по 2350 л.с. оснащённых соосными четырёхлопастными винтами.
Расчётные ТТХ : взлётный вес - 9000 кг, длина - 13,1 м, мощность двигателя - 2 х 2350 л.с., максимальная скорость - 770 км/ч, потолок - 10700 м, дальность - 1800 км, вооружение : 2 пушки 20-мм, 6 пулемётов 13,2-мм, до 1500 кг бомб, НАР.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий