14/03/24

Опытная САУ по ОКР "Коалиция-СВ-КШ" (Россия. 2013 год).

В рамках ОКР «Коалиция-СВ-КШ» проводятся работы по созданию самоходного артиллерийского оружия на колесной транспортной базе. «Коалиция-СВ-КШ» создаётся на базе четырехосного колесного шасси автомобиля КамАЗ-6560 «Торнадо», который уже используется в качестве базы для боевых машин зенитных ракетно-пушечных комплексов 96К6 «Панцирь-С1». Чтобы разместить достаточно тяжелую башню артиллерийской системы, шасси серийного полноприводного бортового тягача КамАЗ-6560 претерпело некоторые изменения ...
Был усилен каркас рамы автомобиля, позволяющий выдержать отдачу при выстреле, а также установлен двигатель мощностью 400 лошадиных сил, который позволяет машине передвигаться в условиях сложно-пересеченной местности. САУ также должна быть полностью автоматическая. Номера расчета находятся в бронированной кабине, а заряжать и производить выстрел можно дистанционно. Время развертывания орудия по расчётам не должно превышать полутора минут.
После проведения специальных доработок шасси для соответствия транспортной базы утвержденным техническим требованиям изготовлен опытный образец шасси и направлен на предприятие, где будет монтироваться перспективная 152-мм артиллерийская система. Опытный образец будет немного другим. Головной разработчик - ЦНИИ "Буревестник" (г.Нижний Новгород), совместно с "Уральским Заводом Транспортного Машиностроения" (г.Нижний Тагил), ЦНИИМ и "Уралвагонзаводом".
 

«Коалиция-СВ-КШ» на колесном шасси - российская 152-мм самоходная артиллерийская установка на базе автомобиля КамАЗ-6550. Испытания проходят (информация на май 2020 года) на специальном полигоне в Нижегородской области. Механизмы установки проверяют специалисты круглогодично во время ходовых и огневых испытаний. САУ «Коалиция-СВ» может вести огонь сериями выстрелов.
Данная САУ разработана в нижегородском Центральном научно-исследовательском институте «Буревестник», входящем в концерн «Уралвагонзавод». "Колесная машина имеет ряд преимуществ : колесные машины могут использоваться на дорогах общего назначения, имеют большую мобильность, имеют больший ресурс по запасу хода, имеют очень высокий ресурс по сравнению с гусеничными носителями. Машины получаются легче, мобильнее, проще авиатранспортируются, могут легче преодолевать большие расстояния. Соответственно, расширяется перечень и оперативность выполняемых задач", - рассказал главный конструктор направления, начальник отдела АО «ЦНИИ "Буревестник"» (входит в АО «Концерн "Уралвагонзавод"» госпорпорации Ростех) Василий Набатов. В данный момент (повторюсь : речь идёт о 2020 годе) 152-мм САУ на колесном шасси изготовлена малой серией. 
 
 
152-мм самоходная гаубица 2С35-1 (ОКР «Коалиция-СВ-КШ») является вариантом гусеничной гаубицы 2С35 Коалиция-СВ на колесном шасси. В качестве базового шасси использован полноприводный грузовик повышенной проходимости КамАЗ-6560 (8х8). Основные доработки шасси коснулись усиления рамы грузовика. Вооружение аналогично 2С35 (152-мм гаубица 2А88 и 12,7-мм пулемет "Корд"). Как и базовая САУ 2С35, самоходная гаубица 2С35-1 имеет необитаемую башню. Экипаж машины размещается в бронированной кабине шасси. САУ «Коалиция-СВ» представляет собой роботизированный комплекс: управление огнем осуществляется дистанционно, присутствует возможность автоматического формирования модульного метательного заряда, а все операции отображаются на дисплеях единого информационно-командного блока. Дальность стрельбы САУ «Коалиция-СВ» достигает 70 км, скорострельность — 16 выстрелов в минуту, углы горизонтального обстрела - от -90 до +90, возможно ведение огня прямой наводкой. Во время ведения огня орудие опирается на четыре выдвижных аутригера с гидравлическим приводом. Время развёртывания в боевое положение составляет до полутора минут. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий