14/03/24

Проект истребителя-штурмовика Caproni Ca.450 "Sturmovino" (Италия. 1942 - 1943 год).

Один из нереализованных проектов фирмы "Капрони" времён ВМВ. Проект тяжёлого двухмоторного истребителя-штурмовика разрабатывал инженер Гаспар Сантанжело (Gaspare Santangelo). Проект разрабатывался при помощи инженеров из других фирм : Imam, Breda и Fiat. Самолёт неофициально называли "Cannoniere Santangelo" (Артиллерийский Сантанджело). В ноябре 1942 года (рассмотрение проекта произошло в мае прошлого года) DGCA объявило о создании в Гуидонии авиазавода (Stabilimento Costruzioni Aeronautiche - SCA), на практике исполнявшего обязанности государственного Авиационного Арсенала. Данное предприятие было выбрано штабом ВВС для постройки прототипа Cannoniere Santangelo и полного комплекта деталей для проведения статических испытаний. Наступательное вооружение истребителя нового типа, определяемого как "бронированный артиллерийский многоцелевой самолет" должно было быть представлено в трех легко взаимозаменяемых версиях : одна 75-мм пушка и два 12,7-мм пулемета, две 47-мм пушки и два 12,7-мм пулемета, шесть пушек Mauser калибров 15/20-мм и два 12,7-мм пулемета. В конечной стадии проекта остановились на втором варианте ...
Руководство SCA не проявлило большого энтузиазма по поводу назначенной трудной задачей. Завод уже участвовал в других программах, исчерпавших ограниченные рабочие навыки инженеров и рабочих, таких как строительство крупных транспортных планеров SCA.3 и "оморячивание" многих G.50bis, предназначенных для использования на авианосцах. Также раздражало вмешательство Генерального штаба, который навязал многочисленные изменения бронирования, приведшие к замедлению начала работ и заставившие майора Сантанжело радикально пересмотреть проект. Самолет из первоначальной конструкции низкоплана стал среднепланом - таким, каким его знают сейчас. Общий вес увеличился с 7510 до 9105 кг, в то время как площадь крыла осталась неизменной. Удельная нагрузка на крыло увеличилась чрезмерно, перейдя от 207 кг/м² до 235 кг/м² - слишком большое значение, которое могло повлиять на маневренные качества самолета. Директор SCA полковник Густоса (Gustosa) вскоре понял, что регулярное продолжение работы было поставлено под сомнение путаницей и неопределенностью, с которым все учреждения, занимающиеся проектом, в частности генштаб ВВС, вмешивались в программу. Главной заботой была задержка в определении механизмов, связанных с силовыми агрегатами, которыми по рекомендации Генерального штаба должны были быть два DB.605 с винтами от G.55. Складывалось ощущение, что было просто набросок, поскольку в конце мая 1943 еще не существовало никаких подробных чертежей топливной системы и системы охлаждение двигателей, в то же время ожидая, что Бюро по техническому надзору FIAT-Aeritalia (l'Ufficio di Sorveglianza Tecnica della FIAT-Aeritalia) изготовит и отгрузит симулятор (модель в натуральную величину) двигателя DB.605. Настоятельная просьба в адрес DSSE об официальном назначении опытного инженера-моториста, который бы озаботился разработкой чертежей по установке DB.605 на Cannoniere Santangelo осталась не принятой во внимание из-за нехватки квалифицированных технических кадров в авиационной отрасли.
Полковник Густоса не мог скрыть своего раздражения таким положением дел, которое еще не позволило перейти к фазе изготовления опытного образца спустя шесть месяцев от назначения программы! По отношению к самолету рождалось чувство недоверия, которое Густоса не преминул отметить в своем докладе Генеральному штабу от 19 мая 1943 года: "Постройка Cannoniere Santangelo, для которого я прилагаю весь свой опыт и все имеющееся оборудование цехов SCA, должна рассматриваться вышестоящими инстанциями как наивысшее усилие по быстрейшему созданию нового класса оружия на борту этого двухмоторного самолета". Другие трудности организационного характера были вызваны числом фирм, вовлеченных в проектирование Cannoniere Santangelo с последующими проблемами координации различных рабочих мероприятий. Например, фирма Borrani из Милана должна была сделать шасси, FIM из Болоньи - радиаторы, в то время как Ansaldo и сталелитейные заводы SIAC (SIAC-Acciaierie) из Корильяно (Cornigliano) были озабочены ответственным заданием (тяжелое вооружение и бронированная кабина соответственно). Ansaldo довольно быстро изготовила деревянную модель фюзеляжа с установкой двух 47-мм пушек. К середине января 1943 года модель была готова к отправке в Гуидонию. Сталелитейный завод со своей стороны, занимался производством оболочки из 6-мм специальной легированной (Mn-Si-Cr-Ni) стали. 20 марта оболочка была отправлена в Фурбара, где преодолела стрелковые испытания с удовлетворительными результатами. Этот образец фюзеляжа был, все же, чисто экспериментальным, поскольку Генеральный штаб еще не решил, какими характеристиками должна была обладать броня, которую нужно было установить на серийных экземплярах. В конце июня сталелитейный завод все еще ожидал окончательные чертежи бронированной оболочки и scudatura мотогондол. Попытки SIAC ускорить время постройки, предложив 11 мая авиазаводу в Гуидонии 50 сварных гондол из пластин толщиной 6 мм, не увенчались успехом из-за введенной, после получения результатов летных испытаний прототипа, стандартной толщины, окончательно определенной в 8 мм.
Гонка со временем была проиграна. Перемирие разорвало все незавершенное производство двух экземпляров несчастного самолета, которые завод SCA кропотливо собирал из различных частей и механизмов. На 8 сентября 1943 года состояние самолетов было очень далеко от "почти полного", о котором говорили о до сих пор в итальянских средствах массовой информации. Немецкие войска оккупировали аэродром Гуидонии несколько дней спустя. Они, вероятно, не придали никакого значения двум незаконченным фюзеляжам, приказав их демонтировать, положив тем самым конец печальным событиям семейства боевых самолетов Сантанжело. 
 
Максимальная скорость по расчётам должна была составить 620 км/ч. Окончательный вариант вооружения : в носовой части две 47-мм пушки с боезапасом по 37 снарядов и два 12,7-мм пулемёта с боезапасом по 400 патронов. В задней части кабины устанавливался ещё один 12,7-мм пулемёт с боезапасом 400 патронов для защиты задней полусферы. Экипаж - 2 человека. Боевая дальность полёта составляла 1520 км. По планам с 1943-го по 1944-й год должны были выпустить 150 экземпляров самолёта. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий