03/03/24

Опытный штурмовик Curtiss XBTC ХА-40 / ХВТ2С (США. 1945 / 1946 год).

В декабре 1943 года фирма Curtiss получила от ВМС США заказ на два одноместных торпедоносца-бомбардировщика XBTC-1 (серийные номера 31401 и 31402). Обтекаемый низкоплан со значительным поперечным V внешних панелей крыла, убирающееся шасси с хвостовым колесом и двигатель Pratt & Whitney R-4360-14 Wasp Major мощностью 3000 л. с. придавали самолету Curtiss Model 96 черты, обещающие неплохие летные характеристики. XBTC-1 имел мощное вооружение - четыре 20-мм пушки и мог нести одну торпеду или бомбы общей массой до 910 кг ...
До того, как первый самолет поднялся в воздух, на каждый прототип была установлена немного другая версия двигателя - Pratt & Whitney R-4360-8A Wasp Major, в результате чего появилось новое обозначение ХВТС-2. Прототипы отличались конструкцией крыла и пропеллерами. На одном был установлен 6-лопастной обратного вращения фирмы Curtiss Electric (диаметр - 4.32 м), а на втором - 6-лопастной обратного вращения Aeroproducts AD7562 (диаметр - 4 м).
Оба прототипа были доставлены в Naval Air Test Center для проведения сравнительных испытаний для конкурса машин нового класса ВТ (Bomber-Torpedo), где наряду с машинами Curtiss участвовали Douglas XBT2D-1, Martin XBTM-1 Mauler и Kaiser-Fleetwings XBTK-1.
Победителями конкурса были объявлены XBT2D-1 (будущий A-1 Skyraider) и XBTM-1 (AM-1 Mauler), а XBTC-2 остались в центре для испытательных полетов. Они оба были утеряны в результате аварий в 1947 году - первый в феврале, другой в августе.
Кроме флота заинтересованность в самолете проявляли и ВВС США, даже закрепили за ним обозначение A-40, но позже от закупок отказались и проект был закрыт.

Размах крыла, м 15.24
Длина, м 11.89
Высота, м 3.94
Площадь крыла, кв.м. 39.50
Масса, кг
пустого самолета 6083
нормальная взлетная 9825
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-4360-8A Wasp Major
Мощность, л.с. 1 х 3000
Максимальная скорость , км/ч 602
Крейсерская скорость , км/ч 303
Практическая дальность, км 2953
Максимальная скороподъемность, м/мин 684
Практический потолок, м 7986
Экипаж, чел. 1
Вооружение : четыре 20-мм пушки, до 910 кг бомбовой нагрузки или одна торпеда Mk.13

 

Несмотря на неудачу с XBTC-2, в марте 1945 года фирма Curtiss получила контракт на постройку 10 самолетов ХВТ2С-1 (Model 98). Они получили серийные номера от 50879 до 50888.

Это был двухместный вариант, в основном сходный с XBTC-2, но с 18-цилиндровым двигателем Wright R-3350-24 Duplex-Cyclone меньшей мощности - 2500 л.с. (1865 кВт), более слабым вооружением (оставили две из четырех 20-мм пушек) и гондолой поискового радара под правой консолью крыла.
Первый полет самолета состоялся в январе 1946 года. Было построено всего девять машин, потому что самолеты Douglas AD Skyraider и Martin AM-1 Muler уже строились серийно, к тому же XBT2C-1 уступал своим конкурентам по основным характеристикам. Эти 9 самолетов стали последними из спроектированных фирмой Curtiss для флота США.

Размах крыла, м 14.50
Длина, м 11.94
Высота, м 3.68
Площадь крыла, кв.м. 38.65
Масса, кг
пустого самолета 5565
нормальная взлетная 8628
Тип двигателя 1 ПД Wright R-3350-24 Duplex-Cyclone
Мощность, л.с. 1 х 2500
Максимальная скорость , км/ч 531
Крейсерская скорость , км/ч 302
Практическая дальность, км 2108
Максимальная скороподъемность, м/мин 576
Практический потолок, м 8015
Экипаж,чел. 1-2
Вооружение : две 20-мм пушки, до 907 кг бомбовой нагрузки или одна торпеда Mk.13.

http://www.airwar.ru/ , http://en.wikipedia.org/

Комментариев нет:

Отправить комментарий