25/03/24

Опытный бомбардировщик Farman 420 (Франция. 1934 год).

Летом 1933 года французское Министерство Авиации начало конкурс на поставку в ВВС ударных многоцелевых самолетов по программе "B.C.R." (Bombardement, Combat, Reconnaissance). Согласно требованиям этой программы самолет должен бы уметь вести разведку, поддержку наступающих войск, а так же наносить бомбовые удары в прифронтовой полосе и в тылу противника. В конкурсе приняли участие Amiot 144, Breguet 460, Bloch 130, Dewoitine 420, SAB AB.80, Potez 541 и Farman 420 ...
Последний начали разрабатывать на фирме Farman в конце 1933 года. Это был пятиместный деревянный высокоплан, оснащенный двумя двигателями Gnome & Rhone 14Kdrs мощностью 740 л.с. Самолет мог нести до 1300 килограмм бомб массой от 10 до 400 кг. Оборонительное вооружение состояло из трех пулеметов установленных на подвижных носовой, кормовой и подфюзеляжной турелях. Первый полет F.420 состоялся в июне 1932 года. Уже 18 июня первый прототип разбился из-за пожара начавшегося из-за неполадок в двигателе. Экипаж, состоящий из пилота Андрэ Салэль и механика Роже Робина не смог покинуть самолет из-за размеров запасного люка, не позволяющего протиснутся человеку, с надетым парашютом. Они оба погибли.
Эта катастрофа задержала изготовление второго прототипа самолета, так как пришлось вносить в конструкцию необходимые изменения. Лишь осенью F.420 был передан военным для конкурсных испытаний. Несмотря на довольно высокие летные характеристики самолета военные не решились отдать победу F.420, держа в памяти катастрофу первого прототипа.
 
Размах крыла, м 22.00
Длина, м 14.50
Высота, м 3.50
Площадь крыла, кв.м 69.00
Масса, кг
пустого самолета 3800
нормальная взлетная 6900
Тип двигателя 2 ПД Gnome & Rhone 14Kdrs
Мощность, л.с. 2 х 740
Максимальная скорость , км/ч 450
Крейсерская скорость , км/ч 395
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 7500
Экипаж, чел. 5
Вооружение : три 7,5-мм пулемета MAC 1934, до 1300 кг бомб.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий