21/03/24

Опытный штурмовик Fiat AS.14 (Италия. 1942 - 1943 год).

Неплохие характеристики морского RS.14 позволили конструкторам создать на его основе бомбардировщик-штурмовик берегового базирования. Самолёт получил обозначение AS.14 AS.14 (Assalto Stiavelli - "штурмовик Стиавелли") и был допущен к испытаниям в 1942 году. В целом, конструкция машины почти не изменилась. С самолёта сняли поплавки, установив вместо них убираемое колесное шасси ...
Вооружение заметно усилили путем монтажа в носовой части фюзеляжа 37-мм (по другим данным 47-мм) орудия и заменой 7,7-мм на 12,7-мм пулеметы, общее число которых в отдельных зарубежных изданиях оценивается в семь штук (по другим данным - четыре, два пулемета в носовой части, а также два в нижней части фюзеляжа). Несмотря на тяжелое вооружение и бронезащиту, самолет развивал скорость 440 км/ч.
Прототип совершил первый полет 11 августа 1943 года. AS.14 испытывался с 23 августа до середины сентября 1943 года, пока не был разрушен в результате катастрофы. Данные, полученные при испытаниях самолёта, обнадеживали. По максимальной скорости и потолку он превзошел поплавковый вариант, однако после разделения Италии и фактического прихода к власти немцев работы по AS.14 не возобновлялись.
Размах крыла, м 19.54
Длина, м 14.10
Площадь крыла, кв.м 40.00
Масса, кг
пустого самолета 2650
нормальная взлетная 8150
Тип двигателя 2 ПД Fiat A.74 RC 38
Мощность, л.с. 2 х 840
Максимальная скорость , км/ч 440
Крейсерская скорость , км/ч 375
Практическая дальность, км 2750
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел. 3
Вооружение : одна 37(47)-мм пушка Breda с боезапасом в 36 патронов, семь (четыре) 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT, бомбовая нагрузка до 600 кг в бомбоотсеке.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий